«Соллерс Форд» перезапустит завод движков в Елабуге

СП «Соллерс Форд» перезапустит завод движков, расположенный в особенной экономической зоне «Алабуга» в Татарстане, сказала «Ведомостям» представитель компании в Татарстане Индира Салимгараева. В планах – выпуск дизельных движков для линейки фургонов Ford Transit. Серийное создание запланировано на 2023 г.

Создание бензиновых движков Sigma 1,6 л стартовало на заводе в Елабуге в 2015 г. Эту продукцию ставили на легковые модели Ford, которые делали на заводах «Соллерс Форд» в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская обл.). В 2019 г. Ford Motor Company решила уйти с русского рынка легковых каров. Контроль в СП «Соллерс Форд» (51%) перебежал к «Соллерсу» Вадима Швецова. В СП остался лишь завод по производству фургонов Ford Transit проектной мощностью 85 000 каров в год в Елабуге, остальные автозаводы и создание движков были закрыты. В 2019 г. завод в Елабуге выпустил 12 589 Ford Transit.

Остановленные фабрики перебежали в собственность «Форд мотор компани», и компания подразумевала реализовать их. Русский аукционный дом провел уже два аукциона по продаже имущества с этих компаний.

Бюрократы одобрили особые инвестконтракты с «Соллерсом» и Тойота

Вложения автопроизводилей составят 7,5 миллиардов и 20 миллиардов рублей соответственно

Сейчас моторный завод в Елабуге опять перебежал в собственность СП, уточнил представитель «Соллерс Форд». Общие инвестиции в новейший проект «Соллерс Форд» составят 627,1 млн руб., сказал «Ведомостям» представитель Фонда развития индустрии (ФРП) Минпромторга. 500 млн руб. будет предоставлено ФРП как заем на льготных критериях, остальное – собственные средства компании. Инвестиции пойдут на закупку производственной полосы для цеха механической обработки блока цилиндров. «На сей день в Рф не создают современные конкурентоспособные дизельные движки, пригодные для легкого коммерческого транспорта», – утверждает представитель компании.

На данный момент на фургоны Ford Transit производства «Соллерс Форд» устанавливают импортируемые движки Duratorq мощностью 125–155 л. с. Свойства новейшего агрегата, который будут создавать в Елабуге, компания не открывает. «Мы планируем локализовать это создание», – сказали в компании, отвечая на вопросец, будут комплектующие русскими либо забугорными. Движок навряд ли будет глубоко локализован на исходном шаге, колеблется аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

«В рамках проекта, финансируемого ФРП, предполагается выпускать 25 000 блоков цилиндров раз в год», – уточняют в «Соллерс Форд». За ранее запланированный размер выпуска оценивается в 25 000 движков в год, подтвердил источник, близкий к компании. Прежний завод был рассчитан на наивысшую мощность в 200 000 движков в год, но мощности были сверхизбыточны, гласили ранее специалисты. За полтора первых года работы завода было выпущено 25 000 движков.

Продукция новейшего завода движков в перспективе может пойти и на остальные проекты кроме фургона Transit, считает Беспалов. «Перезапускать завод лишь под Ford Transit, выпуск которого невелик, смысла нет. Думаю, в предстоящем может появиться кооперация с УАЗом либо японским Isuzu – давнешним партнером «Соллерса», – уточняет Беспалов. Представитель Isuzu пока не дал ответ на запрос «Ведомостей».

Экспортный потенциал у такового мотора невысок, продолжает Беспалов, да и сам «Соллерс Форд» в длительной перспективе может выйти на размер производства в 25 000 фургонов Transit в год – за счет развития рынка электрической коммерции и доставки продуктов, на котором модель пользуется популярностью. «Соллерс» будет развивать и свой модельный ряд, который быть может укомплектован сиим движком», – добавляет эксперт.

Фаворитом рынка легких коммерческих каров (LCV) в Рф является GAZ Gazelle Next (за 8 месяцев продана 26 941 единица), Ford Transit занимает 2-ю строку: в январе – августе продано 7856 фургонов данной для нас марки, что на 2,2% больше по сопоставлению с аналогичным периодом 2019 г. 3-ю строку заняли фургоны Lada Largus VU (6765 единиц за 8 месяцев), по данным «Автостата».

Другое дизельное создание в Рф – «Камминз Кама» в Набережных Челнах (СП Cummins и «Камаза») – в 2019 г. выпустило наиболее 10 000 движков, в этом году планирует выпустить практически 12 000 движков, сказал «Ведомостям» представитель «Камаза». Но продукция этого завода, как и Ярославского моторного завода (заходит в группу ГАЗ), относится к другому классу движков по мощности – они инсталлируются на томные грузовики «Камаз», «Урал», «МАЗ» и автобусы.

В маленьких размерах дизели для сектора LCV производит Заволжский моторный завод (заходит в «Соллерс») под модели «УАЗ Хантер» и «УАЗ Патриот». Но эти экземпляры идут на экспорт, уточняет представитель «Соллерса». Основная продукция завода – это все таки бензиновые движки для УАЗа и ПАЗа.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий