Стоимость «корзины автозапчастей», от которой зависит размер выплат в ОСАГО, выросла на 23%, размер самих выплат возрос при всем этом лишь на 14%. О этом докладывает Русский альянс автостраховщиков (РСА). Эти данные основаны на ценах в освеженном 20 сентября справочнике средней цены запчастей, на базе которого и рассчитывается выплата. Справочник обычно обновляется два раза в год, но из-за коронавируса с декабря 2019 г. он не актуализировался, пояснили в РСА, а в сентябре зафиксирован значимый рост.
Подорожание запчастей фактически не сказалось на ценах самого полиса: средняя премия по ОСАГО на авто физлиц в сентябре 2020 г. составила 5437 руб. против 5409 руб. в сентябре 2019 г., при всем этом в 34 регионах полисы даже подешевели, по данным РСА. Возникает естественный вопросец: ожидать автовладельцам в наиблежайшие месяцы роста цены автогражданки либо страховщики так на данный момент заинтересованы в этом рынке, что готовы мириться с наиболее высочайшей убыточностью.
Президент РСА Игорь Юргенс считает, что индивидуализация тарифов, которая стала вероятна с пришествием второго шага либерализации ОСАГО с 5 сентября 2020 г., дозволит автостраховщикам не увеличивать существенно цены. «Можно констатировать, что пока возросшая стоимость запчастей, повлекшая за собой рост выплат, не привела к росту цены неотклонимой автогражданки для автовладельцев. Причина – усилившаяся ценовая конкурентность меж страховыми компаниями за безаварийных водителей (толика которых составляет около 80%) и понижение цены полиса для их, ставшее вероятным благодаря вступившим в силу поправкам к закону о ОСАГО и указанию Банка Рф о тарифах», – объяснил Юргенс.
4,9%
составил рост средней цены полиса ОСАГО в сентябре 2020 года по равнению с августом, подсчитал сервис онлайн-страхования Pampadu
По воззрению Евгения Уфимцева, исполнительного директора РСА, приметного роста цен на неотклонимую автогражданку ожидать не следует, хотя рост цен на запчасти, наблюдаемый из-за резкого роста курса валют, оказывает давление на тарифы по ОСАГО. Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах», отметил произошедшее понижение тарифов в его компании на 2%, но считает, что, «беря во внимание рост цены запчастей, увеличения, видимо, не избежать». Но эксперт уверен, что оно не будет массовым, а пройдет по отдельным секторам и территориям.
«В истинное время страховщики имеют возможность в значимой степени регулировать свою убыточность методом корректировки тарифообразования, – объясняет Алексей Янин, управляющий директор по рейтингам страховых и вкладывательных компаний «Эксперт РА». – Либерализация тарифов дозволяет двигаться к их все наиболее узкой настройке для определенных групп клиентов, что обязано позволять страховым компаниям избегать неконтролируемого роста убыточности. С иной стороны, высочайший уровень ценовой конкуренции на рынке ОСАГО препятствует безосновательному увеличению тарифа и приводит к установлению рыночного равновесия».
Ранее по теме: Эпидемия подтолкнула россиян к мошенничествам с ОСАГО
Автостраховщики, к слову, не исключают того, что с окончанием пандемии цены на запчасти возвратятся на прежний уровень либо близкий к нему. Княгиничев, а именно, отмечает, что «подорожание на 23% запчастей было нерыночным и соединено с тем, что некие каналы поставки были перекрыты». «Понижение цен в обычной ситуации полностью может быть, тогда и, быть может, и не будет расти стоимость ОСАГО», – гласит эксперт.
Представитель РСА согласен с сиим прогнозом. «Мы ожидаем, что при ослаблении ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, магазины автозапчастей, которые на период ограничений закончили свою работу, возобновят деятельность. В итоге покажутся больший выбор автозапчастей и конкурентность на этом рынке, что может повлечь понижение их цены», – гласит Уфимцев.
Обсудить
Подписаться на извещения
Страхование Отвлекает реклама? С подпиской
вы не увидите её на веб-сайте
Источник: