Telegram будет брать средства

«В протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к млрд активных юзеров – и подходящим расходам», – написал Дуров в собственном блоге. При всем этом он исключил продажу мессенджера, как это сделали основоположники WhatsApp: Telegram остается независящим проектом.

Основоположник сервиса пообещал, что все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, а услуги, связанные с обменом сообщениями, будут вольными от рекламы. Средства будут брать за доп функции для бизнес-команд и «юзеров с расширенными потребностями».

Сколько стоит Telegram?

На данный момент число юзеров Telegram по всему миру приближается к отметке 500 млн. Из проспекта так и несостоявшейся эмиссии криптовалюты Gram, размещенного в весеннюю пору 2018 г., сделалось понятно, что годичный бюджет Telegram в 2017 г. составил $70 млн, из которых на оборудование, пропускную способность, размещение серверов и верификацию юзеров было потрачено $62 млн. В том же документе сказано, что расходы Telegram на последующие три года должны были составить $400 млн: приблизительно $100 млн в 2018 г., $130 млн в 2019 г. и $170 млн в 2020 г.

Суммы такового порядка вправду тяжело оплачивать с личного счета, даже если этот счет принадлежит мультимиллионеру. Им Дуров стал в конце 2013 г., продав свою долю в социальной сети «В контакте» Ивану Таврину. Четкая сумма сделки не раскрывалась, специалисты оценили ее в $360–480 млн.

Годичная смета Telegram формируется в главном за счет оплаты пасмурных серверов, которые мессенджер арендует у остальных компаний. По состоянию на 2014 г. они размещались в 5 городках, посреди которых Лондон, Сингапур и Сан-Паулу, докладывало ранее отраслевое издание TJournal. О том, что Telegram и на данный момент арендует мощности для собственных нужд, понимает и знакомый Дурова: «Но, может быть, какую-то критически важную информацию они хранят на собственных серверах».

Сама команда Telegram не очень обременяет бюджет: по состоянию на 2018 г. ее ядро составляли 15 разрабов, говорится в проспекте несостоявшейся эмиссии криптовалюты.

Оценить, во сколько реально обходится содержание Telegram, достаточно тяжело, гласит партнер и управляющий группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга. В общественной отчетности Mail.ru Group, к примеру, обозначено, что издержки на две соцсети – «В контакте» и «Одноклассники» – в 2019 г. были в районе 23 миллиардов руб., при том что они обе интенсивно монетизируются, отмечает Шульга. По его оценке, у Telegram издержек обязано быть в 4–5 раз меньше, т. е. около 5 миллиардов руб. в год, а главные статьи расхода – персонал (разработка) и IТ (серверы / ЦОДы).

Несостоявшееся ICO

Одним из методов вербования средств в Telegram и его следующей монетизации обязано было стать открытие блокчейн-платформы TON – криптовалютной платежной системы, которая дозволила бы юзерам брать продукты прямо в мессенджере. Она обязана была начать работу в октябре 2019 г. – юзеры должны были рассчитываться токенами Gram.

В феврале 2018 г. на веб-сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) был размещен отчет о том, что две компании Павла Дурова, зарегистрированные на Английских Виргинских островах – Telegram Group Inc. и TON Issuer Inc, завлекли на ICO $850 млн от 81 инвестора. Из документов, размещенных позже, сделалось понятно, что первыми инвесторами платформы стали один из основоположников Qiwi, Сергей Солонин, прошлый обладатель «Вимм-билль-данна» Давид Якобашвили, также миллиардеры Роман Абрамович и Саид Гуцериев. Еще $850 млн Telegram привлек в рамках второго раунда ICO от 94 инвесторов. Все 175 инвесторов первого и второго раундов в совокупы вложили $1,7 миллиардов и в момент пуска платформы должны были получить криптовалютные выплаты в Gram по заблаговременно обсужденному курсу.Но в октябре 2019 г. SEC инициировала судебное разбирательство, требуя признать, что криптовалюта Gram является ценной бумагой, а поэтому не быть может выпущена по облегченной процедуре ICO, как это вначале планировал Дуров. На этом основании южноамериканский регулятор востребовал возвратить средства южноамериканским инвесторам и запретить проект, чтоб исключить возможность роли инвесторов из США в предстоящем.

Пуск платформы был перенесен, Дуров пообещал инвесторам возвратить 72% начальных инвестиций, либо $1,23 миллиардов, если платформа не будет запущена до 30 апреля 2020 г. Другие $470 млн к тому моменту были потрачены на разработку блокчейн-платформы и поддержание работы Telegram, говорилось в письмах, которые получили инвесторы проекта. Но 12 мая Дуров объявил о окончательном закрытии проекта блокчейн-платформы TON и криптовалюты Gram по вине южноамериканского регулятора.

Сколько заработает мессенджер

В сообщении Дурова намечены два главных направления монетизации Telegram. 1-ое – платные бизнес-сервисы для корпоративных юзеров и на физическом уровне лиц. Мессенджер может предложить корпоративным клиентам расширенные пакеты управления обществами, включая сервис рассылок по клиентским базам. Вероятен пуск внутренних производственных чатов с расширенным местом для неопасного хранения данных, также платных сервисов для специфичных юзеров, к примеру дизайн-студий и строительных бюро, которые часто обмениваются большенными файлами.

2-ое – собственная маркетинговая платформа. Она дозволит обладателям каналов зарабатывать в рамках инфраструктуры Telegram по модели разделения доходов от рекламы. Выбравшим эту модель Telegram окажет поддержку в продвижении постов и наборе аудитории. При всем этом мессенджер располагает огромным объемом инфы, которая сейчас нужна у рекламодателей и быть может применена при проведении маркетинговых кампаний: интересы юзеров, сеть контактов, связка с номером телефона, геопозиция, остальные приложения, установленные на мобильном устройстве, частота переписки.

Анонсированный Дуровым метод монетизации Telegram повторяет подходы, которые бизнесмен использовал во «В контакте», считает заместитель генерального директора интернет-селлера IMHO (реализует рекламу в мессенджере Viber) Николай Киселев. Он припоминает, что «В контакте» была запущена как вольная от рекламы соц сеть, но с течением времени в ее экосистеме возникла сеть объявлений с текстово-графическими маркетинговыми блоками, которую позже дополнили разные форматы маркетинговых интеграций. По его словам, мессенджер Viber уже издавна дает платные сервисы, в том числе бизнес-чаты для организаций, возможность рассылок по клиентской базе юзера, коммерческие чаты, в которые поступают лишь маркетинговые сообщения от компаний. Также доступен текстово-графический маркетинговый блок меж звонками, изготовленными через мессенджер.

Директор по рекламным технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов направляет внимание, что, беря во внимание гигантскую инвентарную мощность Telegram, его выручка от реализации рекламы в Рф могла бы составить несколько млрд рублей. Но объемы будут исчисляться сотками миллионов рублей, если Telegram применит принцип, аналогичный схеме монетизации пабликов во «В контакте»: через специальную биржу, где рекламодатель может собрать перечень интересующих его ресурсов. Часть дохода от транзакций при всем этом конфискует платформа, остальное достается администрации паблика.

Показатель маркетинговой выручки Telegram во всех регионах присутствия мессенджера в 1-ый год опосля введения маркетинговой модели может составить до $50 млн в год исходя из ARPU в 10 центов на 1-го активного юзера в год, считает сооснователь Combot (сервис для коммьюнити-менеджмента в Telegram) Федор Скуратов. Свою роль сыграет отсутствие прецедентов – Telegram до сего времени не прибегал к маркетинговой монетизации, также то, что мессенджер популярен как медиаплатформа в странах третьего мира.

Что будет с Telegram-каналами

Специалисты пока затрудняются сказать, как воздействую новейшие правила на бизнес Telegram-каналов.

В Государственной ассоциации цифровой экономики оценили размер всех маркетинговых размещений и сопряженных платежей в русских Telegram-каналах в 3 миллиардов руб. в год. 

В $2–3 млн каждый месяц в Рф и СНГ оценивает выручку от маркетинговых форматов в Telegram-каналах Скуратов. При всем этом он клеветает, что цифра не учитывает направленные на определенную тематику сегменты «политика», «криптовалюты» и «игорный бизнес» (включая казино). «Сектор платных постов в Telegram по теме «политика» раз в 10 больше суммарного размера по иным тематикам, – гласит он. – В некие месяцы лишь издержки на блокирование публикаций по той либо другой теме могут перекрыть объемы обычных маркетинговых размещений». 

Глава коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман оценивает русский сектор рынка платных размещений в Telegram-каналах в границах $25 млн в год. По его словам, Telegram-каналы остаются высокомаржинальным делом: норма рентабельности может достигать 70–90% от выручки.

Сейчас по показателю цитируемости в Рф наикрупнейшие каналы сравнимы либо опережают некие из фаворитных СМИ: так, по данным «Медиалогии», цитируемость канала Mash в ноябре составила 5100 упоминаний, канала Baza – 2100, канала «Коронавирус. Оперштаб Москвы» – 1500. Для сопоставления: у интернет-СМИ Meduza.io этот показатель составил 2200, а телеканала НТВ – 8700, у газеты «Столичный комсомолец» – 8900. 

По данным исследовательской компании «Медиалогия», аудитория Telegram-каналов из первой 10-ки в ноябре 2020 г. составляла от 252 000 до 907 000.

Обсудить
Подписаться на извещения
Екатерина Кинякина Анонсы СМИ2 Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий