Растраты россиян в кафе и ресторанах резко свалились

С 21 по 27 сентября растраты россиян при посещении кафе, баров и ресторанов сократились на 17,7% в сопоставлении с аналогичной неделькой 2019 г., говорится в исследовании Sberindex, аналитического портала «Сбера». Эти данные основаны на статистике платежей клиентов «Сбера» банковскими картами в кафе и ресторанах. Сокращение трат приметно ускорилось: неделька с 14 по 20 сентября отставала от данных прошедшего года лишь на 3,9%.

Из-за новостей о росте заболеваемости COVID-19 почти все россияне предпочли не посещать людных мест, отмечают аналитики Sberindex. По данным Роспотребнадзора и оперштаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве, количество новейших инфицированных в недельку с 21 по 27 сентября в целом по Рф подросло на 18,4% (48 040 человек в сопоставлении с 40 588 неделькой ранее), а непосредственно в Москве – на 72% (9283 человека в сопоставлении с 5396). Всего, по данным на 29 сентября, с начала пандемии в Рф выявлено 1,16 млн случаев заболевания коронавирусом, из их 290 293 варианта – в Москве. Наша родина по количеству заболевших – на 4-м месте опосля США, Индии и Бразилии.

Ситуация с посещаемостью ужаснее, чем данные Sberindex, гласит Алексей Васильчук, сооснователь ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers (соединяет воединыжды ресторанный комплекс «354» в «Москва-сити», ресторан «Мать будет рада», сети «Чайхона № 1», Steak it Easy, Pizzelove, Burger Heroes, фудмолл «Депо Москва» и проч.), и в его компании вне зависимости от класса ресторана и в целом по рынку за недельку с 21 по 27 сентября наблюдается падение выручки приблизительно на 27–30% в сопоставлении с предшествующей неделькой. У Ginza Project Moscow (Christian, Patara Cafe, Butler, «Эларджи», «Чача» и «Цыцыла») этот показатель за этот же период свалился на 20%, отмечает ее партнер и генеральный директор компании Максим Ползиков. Практически 12% выручки утратили рестораны группы компаний «Шоколадница», признается ее гендиректор Олег Подгорный. Понижение числа гостей отмечает и представитель «Кофемании».

Россияне стали больше платить по кредитным долгам

Заемщики отрешаются от покупки продуктов, чтоб больше заплатить по кредиту

Васильчук считает, что пользователи паникуют из-за новостей о 2-ой волне заболевания. Еще на позапрошлой недельке стояла аномально теплая погода и люди гуляли и, соответственно, посещали рестораны, а на прошлой недельке их сделалось резко меньше из-за новостей о коронавирусе, гласит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. При всем этом рестораторы соблюдают требования Роспотребнадзора, обязывающие служащих носить защитные маски и перчатки, соблюдать в залах дистанционную рассадку, включать обеззараживающие лампы и часто инспектировать персонал на COVID-19, убеждает он. Сообщения о росте заболеваемости пока не стали главной предпосылкой понижения посещаемости, гласит Ползиков. С момента снятия ограничений гости больше предпочитали заведения с верандами, с началом озари стали больше заполняться залы, но пока не в таком количестве. Подгорный уповает, что не будет таковых же твердых ограничений, как в весеннюю пору. Также он рассчитывает, что правительство поможет с отсрочками по налогам.

Не сетуют на реализации только представители заведений фастфуда. Burger King в почти всех регионах завлекла приблизительно на 10% больше гостей, чем год назад, гласит представитель компании. Он связывает это с проведением в эти деньки маркетинговой акции «Мистери бургер» (премиальный бургер можно получить за 99,99 руб.). Неделька была успешной исходя из убеждений как трафика, так и продаж, делится представитель KFC. Спада в продажах не увидел и McDonald’s.

Ранее по теме: Россияне в 1,5 раза уменьшили расходы за границей

Рестораторы готовятся ко 2-ой волне. К примеру, «Кофемания» скоро запустит собственное мобильное приложение для доставки. В Ginza Project Moscow уже усилили внутренний контроль за выполнением всех мер сохранности. Готовы адаптировать ко 2-ой волне работу и в KFC – крайние месяцы компания внедряла новейшие диджитал-каналы заказа блюд: чат-боты в Telegram и «В контакте», потом функцию Click & Collect в мобильном приложении, которая дозволяет создать заказ и забрать его в обозначенное время из ресторана.

Восстановление рынка опосля карантина и так идет весьма медлительно, отмечает Бухаров: с конца марта и по середину июня рестораны и кафе могли работать лишь на вынос либо доставку. Товарооборот в январе – сентябре 2020 г. был на 20% меньше товарооборота в январе – сентябре 2019 г.

По данным департамента торговли и услуг Москвы, опосля окончания периода изоляции в июне возобновили деятельность 12 306 заведений общепита – это 84,6% от их числа в марте 2020 г. (14 462). На начало сентября их число подросло до 14 552. Огромного числа настоящих закрытий нет только поэтому, что у неких заведений просто сменились обладатели – прежние были обязаны дать бизнес за долги. Пока воспрещать работу ресторанов и кафе из-за COVID-19 в Москве не планируется, произнес представитель департамента торговли и услуг Москвы.

Обсудить
Подписаться на извещения
Татьяна Романова Агропром Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий