Южнокорейский лейбл Big Hit Entertainment завлечет $822 млн

Звукозаписывающая компания Big Hit Entertainment установила 28 сентября стоимость собственных ценных бумаг на дальнейшем первичном размещении акций на Корейской бирже. В заявленном ранее спектре от 105 000 до 135 000 вон лейбл избрал верхнюю границу (что составляет $115). При таковой стоимости Big Hit оценивается в $4,1 миллиардов и в рамках IPO завлечет $822 млн. По данным аналитического агентства Dealogic, это будет наикрупнейший в Южной Корее листинг с июля 2017 г., когда лекарственная компания Celltrion HealthCare завлекла в рамках собственного IPO около $850 млн.

На лейбле Big Hit пока записываются всего две группы, выступающие в пользующемся популярностью жанре K-pop. Но одна из их – это BTS, образованный в 2013 г. бойбенд, не один раз занимавший верхнюю строку чартов и получивший огромное количество музыкальных наград. Например, 31 августа 2020 г. BTS стала первой южнокорейской группой, возглавившей чарт 100 самых жарких синглов Billboard с песней Dynamite (в целом в этом чарте побывало столько хитов BTS, сколько у всех других групп K-pop совместно взятых). А в прошедшем году BTS стала всего третьей группой за крайние 50 лет (опосля The Beatles и The Monkees), трем альбомам которой удалось занять первую строку чарта Billboard 200 меньше чем за год.

Конкретно благодаря сенсационной популярности BTS лейбл Big Hit оценен дороже, чем три его главных соперника совместно: SM Entertainment (рыночная капитализация – $720 млн), YG Entertainment ($900 млн) и JYP Entertainment ($1,15 миллиардов). Эти компании составляют огромную тройку общественных южнокорейских лейблов K-pop и представляют таковых узнаваемых артистов жанра, как EXO и NCT (SM Entertainment), Blackpink (YG Entertainment) и Got7 (JYP Entertainment). Некие критики именуют BTS самой пользующейся популярностью группой на планетке на этот момент. Южнокорейский автогигант Хэндэ в сентябре привлек BTS для продвижения собственного бренда электромобилей Ioniq, запущенного в августе, а в 2018 г. бойбенд продвигал новейший кроссовер Хэндэ Palisade. По данным агентства Statista, в 2019 г. на долю BTS пришлось 24,8% продаж альбомов жанра K-pop в Южной Корее (на долю последующей по популярности группы Seventeen – всего 5,9%).

Спрос на ценные бумаги Big Hit посреди практически 1500 институциональных инвесторов превосходит предложение в 1117 раз, а спрос со стороны розничных инвесторов подогревается армией поклонников группы, которые так и именуют себя – Army – и желают урвать хоть одну акцию возлюбленного коллектива. Основоположник и обладатель пакета в 43% акций Big Hit Пан Си Хёк в августе передал по 68 385 акций компании (по 0,2%) любому из 7 участников. Так что первичное размещение акций в октябре принесет им практически по $8 млн. Ну а сам Пан станет миллиардером: его пакет оценивается в $1,42 миллиардов.

Big Hit возместила отмены концертов из-за пандемии онлайн-выступлениями и продажами атрибутики на своей платформе Weverse. Прибыль компании за первую половину 2020 г. составила $42,4 млн, за 2019 г. – $84 млн, при доходе примерно в $500 млн, по данным CNN. Около 97% дохода компании в 2019 г. и около 88% в 2020 г. обеспечила BTS, а 2-ая группа, TXT, дебютировала в марте 2019 г. и пока лишь начала набирать популярность. Группа дебютировала на 1-м месте в чарте Billboard Emerging Artists и на 140-м – в чарте Billboard 200, что сделало их самой резвой группой K-pop, которая возникла в чартах и заняла самое высочайшее пространство с дебютным альбомом посреди мужских групп K-pop.

K-pop – музыкальный жанр, показавшийся в Южной Корее и стремительно превратившийся в целую субкультуру с миллионами поклонников по всему миру. Парадокс K-pop стал в том числе пользующейся популярностью темой дипломных работ и диссертаций. Журнальчик Time в 2012 г. именовал K-pop важной составляющей экспорта Южной Кореи и основным популяризатором культуры страны за рубежом. По данным Statista, в 2018 г. размер продаж южнокорейской музыкальной промышленности за рубежом составил $564,2 млн. При всем этом в западной прессе нередко критикуют поставленную на сборочный поток подготовку бой- и герлбендов K-pop. Мальчишки и девченки начинают тренировки в 9–10 лет и живут совместно по серьезным правилам. В промышленности нередко вспыхивают скандалы, связанные с коррупцией, насилием, нерентабельными критериями договоров, которые агентство BBC в 2011 г. назвало «рабскими».

Обсудить Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий