Депутаты во главе с управляющим комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александром Хинштейном занесли в нижнюю палату парламента законопроект, предусматривающий введение неотклонимой квоты в 5% на размещение социальной рекламы в вебе. О этом сообщается в Telegram-канале комитета.

Из объяснительной записки к документу следует, что в согласовании с законом «О рекламе», 5% площади либо времени на рекламу в медиа обязано быть отведено социальной рекламе. Но на самом деле механизм реализации этого требования отсутствует.

«Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О рекламе», соц реклама обязана составлять до 5% площадей либо времени, отведенного для распространения рекламы. Формально таковая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ. Сиим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в вебе», — заявил Хинштейн.

Для регулирования размещения соцрекламы в вебе законопроектом предусматривается создание системы мониторинга интернет-площадок и наделение некоторой некоммерческой организации статусом оператора социальной рекламы. Она будет получать прогнозные значения размеров рекламы от площадок и в рамках 5%-ой толики располагать соц контент, также вести учет форм, методов и средств распространения подобного контента. Право назначить такового оператора быть может передано Минцифры, которое, согласно законопроекту, обязано будет избрать оператора к 1 июля 2021 г.

Законопроект будет распространяться на хозяев информационных ресурсов, которые располагают рекламу и обслуживают российскую аудиторию. При всем этом число их каждодневных юзеров обязано быть наиболее 100 тыс. Хинштейн уточнил, что на первом шаге новейшие нормы затронут «Yandex», Mail.ru, Rambler, Гугл и Facebook.

Хинштейн отметил, что в случае отказа от размещения соцрекламы, документ пока не предугадывает санкций за неисполнение, штрафы не предусмотрены. «О репрессивных мерах гласить не надо, есть масса методов приневолить маркетологов приневолить делать эти меры», — произнес Хинштейн «Ведомостям». Депутат уточнил, что требования не распространяются на остальные интернет-площадки «вроде интернет-магазинов», которые «не продают маркетинговое время».

Веб-площадки предполагается отбирать исходя из данных счетчиков, рекомендованных Роскомнадзором, сказал гендиректор ИРИ Антон Ключкин. Если сиим в летнюю пору ИРИ будет выбрана оператором социальной рекламы в Руинтернете, то пилотный проект по размещению таковой рекламы в сети быть может запущен приблизительно в сентябре этого года, гласит источник «Ведомостей», близкий к ИРИ.

Комментируя законопроект, представитель «Yandex’а» сказал, что уповает, что в процессе предстоящего обсуждения с промышленностью документ будет доработан с учетом специфичности и трудности рынка интернет-рекламы. В Mail.ru Group и Гугл отказались от объяснений.

Сейчас отсутствуют точные аспекты, дозволяющие совершенно точно разграничить коммерческую рекламу с социальной составляющей, фактически социальную рекламу, также информацию, представляющую общественную значимость, признает эксперт в области внешной рекламы Лена Михайлова.

Ранее по теме: Facebook воспретил рекламу с призывами к отказу от вакцинации Обсудить
Подписаться на извещения
Лена Мухаметшина Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru