Вексельберг и Троценко хотят совместно инвестировать в аэропорт Магадана

«Аэропорты регионов» (АР) Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко подали заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) для совместного роли в конкурсе на заключение инвестсоглашения на реконструкцию аэропорта Магадана. О этом «Ведомостям» сказал гендиректор АР Евгений Чудновский. Планы поучаствовать в конкурсе вместе с АР подтвердил и обладатель «Новапорта» Троценко.

Заявка в ФАС была подана 15 октября, уточнил представитель АР. Параллельно шла работа по регистрации совместного компании «АБС Магадан», которое и воспримет роль в конкурсе (записанно 9 ноября). В ФАС на момент публикации не ответили на запрос «Ведомостей».

Компания развития Магаданской области начала поиск инвестора для реконструкции аэропорта Магадана «Сокол» в октябре. По проекту предполагается выстроить новейший пассажирский и грузовой терминалы, привокзальную площадь, реконструировать инженерные коммуникации. Малый размер личных инвестиций должен составить 4,3 миллиардов руб., еще 490,3 млн выделит правительство Магаданской области, говорится в конкурсной документации. В обмен на инвестиции фаворит получит 75% минус 1 акция оператора аэропорта. Пассажиропоток аэропорта в 2019 г. превысил 400 000 человек.

Вначале заявки принимались до середины ноября, потом конкурс был продлен до 16 декабря. Это соединено с внесением конфигураций в порядок отбора инвестора, следует из сообщения на веб-сайте Компании развития. «Мы попросили губернатора продлить конкурс, чтоб поучаствовать в нем. Не считая того, были внесены конфигурации в конкурсную документацию», – сказал «Ведомостям» Чудновский. Дискуссировать детали проекта без одобрения заявки ФАС компания пока не может, добавляет он.

В конкурсе на реконструкцию «Орла» планирует также участвовать компания «Красинвест», подтвердил ее представитель. «Красинвест» обладает 51% аэропорта Красноярска. По данным СПАРК, 100% компании, в свою очередь, принадлежит «Базисному аэропортовому оператору», совладельцами которого выступают Алексей Коновалов и Андрей Панов. Три источника «Ведомостей» в отрасли молвят, что компанию контролирует предприниматель Олег Дерипаска, у которого есть аэропортовый холдинг «Базэл аэро». Представитель «Базэл аэро» сказал, что холдинг не планирует участвовать в конкурсе на реконструкцию аэропорта Магадана и что «Красинвест» не имеет дела к «Базэл аэро». Представитель Дерипаски также опровергла связь компании с предпринимателем.

В сентябре ФАС аннулировала итоги конкурса по аэропорту Благовещенска, где победителем стала компания АБС («Аэропорты большенный страны», также совместное предприятие АР и «Новапорта»). На конкурс кроме АБС заявлялись «Красинвест» и Дальневосточная концессионная компания (принадлежит аэропорту Хабаровска), которые и подали жалобу в ФАС. По данным «Красинвеста», АР (7 аэропортов) и «Новапорт» (18 аэропортов) уже контролируют около 60%℅ рынка региональных аэропортов. Всего в Рф, по данным Росавиации, 241 аэропорт.

ФАС отменила итоги конкурса по Благовещенску из-за выявленных нарушений в конкурсной документации. Замруководителя ФАС Андрей Цариковский гласил тогда о необходимости соблюдения прав «всех заинтересованных сторон». Представитель АР сказал «Ведомостям», что трудности появились с документами конкурсной комиссии, а не с типо монопольным положением АБС либо участников этого компании на рынке. В минтрансе Амурской области планировали обжаловать это решение антимонопольного ведомства в суде.

«АБС и «АБС Магадан» в дальнейшем не будут объединены в одно юрлицо, так как в проектах различные формы роли – концессия и приватизация. Но философски это один новейший холдинг для развития малых региональных аэропортов с пассажиропотоком до 500 000 человек в год», – разъясняет Чудновский.

В Рф практически не осталось больших аэропортов, которые можно было бы приватизировать, потому три огромнейших аэропортовых холдинга (АР, «Новапорт» и «Базэл аэро») ведут борьбу за наиболее маленькие активы. АР, к примеру, планирует участвовать в конкурсе на реконструкцию воздушной гавани Южно-Сахалинска, которую регион ранее планировал дать компании без конкурса. Симпатичным для инвесторов быть может аэропорт Иркутска, гласит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Архиинтересны Казань и Уфа, но они пока не продаются», – добавляет эксперт.

В критериях кризиса в авиа- и аэропортовой отрасли продолжение вкладывательных проектов по инфраструктуре является приоритетным и гласить о монополизации рынка на данный момент не стоит, продолжает Пантелеев: «2020 год – это не наилучшее время для того, чтоб кого-либо ассоциировать по размеру перевозок пассажиров в контексте определения толики, занимаемой операторами аэропортов на рынке. Я бы конкретно этот фактор оценивал не как главный, не самый критический. И в целом у нас ведь не только лишь региональные аэропорты есть, а большие столичные, их тоже необходимо учесть в оценке». По словам профессионала, объединение 2-ух больших холдингов для реконструкции малых аэропортов разъясняется желанием понизить стартовые издержки и поделить опасности по проекту. «В такие активы, как дальневосточные аэропорты с умеренным стартовым пассажиропотоком, довольно трудно входить, ориентируясь лишь на заемные средства. Совместное предприятие делает возможность поделить опасности меж инвесторами, понизить размер наружных заимствований и сделать лучше экономику проекта», – разъясняет Пантелеев.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Транспорт Анонсы СМИ2 Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий