Толика держателей карт, которые сталкивались с мошенничеством, с июля по декабрь прошедшего года выросла в 1,5 раза с 31 до 45%. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра НАФИ, проведя опросы в июле и декабре 2020 г. Почаще всего о попытках мошенничества докладывали обитатели 2-ух столиц и люди среднего возраста (35–44 года). Мошенники связывались с клиентами банков через телефонные звонки и sms, также присылали письма на электрическую почту, содержащие фишинг, вирусы либо вредные ссылки. Но толика пострадавших россиян не поменялась.

Создатели исследования отмечают, что основное орудие жуликов – способы социальной инженерии, когда злоумышленники выдают себя за представителей банка либо гос организации, стращают вероятной потерей валютных средств и иными неприятностями. «Это может свидетельствовать о том, что жульнические схемы медлительно, но все таки теряют свою эффективность: для заслуги такового же результата по вымоганию средств, как полгода вспять, злодеям приходится обзванивать в 1,5 раза больше людей и отыскивать новейшие схемы», – считает Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ.

Источник: vedomosti.ru