Обладатели «Мысхако» могут прирастить площади виноградников в 5 раз

Обладатели винодельни «Мысхако» закрыли сделку по приобретению винного хозяйства «Раевское». О этом «Ведомостям» сказали два источника, близких к различным ее сторонам. Гендиректор и совладелец «Мысхако» Сергей Дубовик эту информацию подтвердил.

«Раевское» размещено в станице Натухаевская в Краснодарском крае. В числе ее активов — 1200 га виноградопригодных земель, 170 га из которых занято виноградниками, также винодельня мощностью 500 000 бутылок вина в год, по данным компании. Компания выпускает вина под брендом «Раевское». Дубовик именует ее увлекательным активом, у которого есть значимые площади, которые планируется применять для расширения виноградников. Посадка новейших лоз запланирована уже на последующий год, гласит он. Это дозволит также прирастить создание и ассортимент вин, гласит собеседник «Ведомостей».

Сама «Мысхако» — одна из наистарейших русских виноделен, основанная 150 годов назад. Она выпускает игристые и тихие вина под одноименным брендом, обладает 266 га виноградников и созданием вина мощностью в 5 млн бутылок в год, обозначено на ее веб-сайте. В 2013 г. компания столкнулась с финансовыми трудностями, и в 2014 г. признана нулем, а в 2017 г. на торгах активы компании заполучили структуры, близкие к большому зерновому трейдеру — «Краснодарзернопродукт-Экспо» Алексея Сидюкова. «Мысхако» на 90% принадлежит компании «Терруары юга», главный обладатель которой Сидюков, согласно «СПАРК-Интерфаксу». Еще 10% принадлежит Дубовику.

Условия и подробности сделки Дубовик не открывает. Прежним собственником «Раевского» была группа Eastfield словацкого предпринимателя Игора Ледецки. Журнальчик Forbes называл его партнером Петра Келлнера, основоположника и основного обладателя инвестиционно-финансовой группы PPF. Связаться с Ледецки «Ведомостям» не удалось: запрос в Eastfield и «Раевское» остался без ответа.

В 2018 г. Игорь Штука обратился в Арбитражный трибунал Краснодарского края с заявлением о признании нулем компании «Винное хозяйство “Раевское”». Он предъявил к компании требования на сумму 13,3 млн руб.: долг появился опосля признания недействительными расчетов с помощью векселей меж «Мысхако» и «Раевским», из-за чего же «Раевское» обязано было возвратить эту сумму. Штука стал кредитором в этом споре, так как ранее заполучил дебиторскую задолженность компании «Мысхако» в рамках дела о ее банкротстве, следует из определений суда. Сначала 2020 г. в трибунал подала ходатайство компания «Натухаевское ИНТ» о подмене кредитора и прекращении дела о банкротстве, так как она заключила контракт уступки прав требований с Штукой. Уже в мае трибунал закончил дело о банкротстве. «Натухаевское ИНТ» тогда принадлежало фирме «Артпол холдинг», 99% которой у экс-министра энергетики Рф Сергея Шматко, «СПАРК-Интерфаксу». Гендиректор «Артпол холдинга» Олег Садчиков отказался от объяснений.

25 декабря в ЕГРЮЛ были внесены конфигурации: «Натухаевское ИНТ» сейчас принадлежит на 90% «Терруарам юга» и на 10% — Дубовику. При всем этом толики находятся в залоге у «Артпол холдинга».

Роль «Артпол холдинга» в этом проекте быть может временным: к примеру, она посодействовала закрыть сделку с компанией, находившейся в банкротстве, а залог оформлен на период, пока долг не будет погашен, рассуждает партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин.

Партнер Double Magnum Wine Consulting Андрей Григорьев именует «Раевское» неплохим активом: действующие виноградники там высочайшего свойства, также есть возможность значительно прирастить их площади. Вина «Раевского» в главном относятся к премиальному сектору. Активы без учета долга могут стоить 1-1,3 миллиардов руб., подсчитал эксперт.

Если компания начнет посадку со последующего года, то, возможно, 1-ые вина покажутся уже через три-четыре года, гласит Григорьев. В перспективе при использовании таковых площадей можно выйти на создание 8-10 млн бутылок вина — это достаточно суровое создание, гласит эксперт. Вина конкретно у «Мысхако» относятся быстрее к среднему ценовому сектору — 500-1000 руб. за бутылку. Новеньким собственникам было бы разумно бросить бренд «Раевское» в ассортименте как премиальную линейку, считает эксперт.

Обсудить
Подписаться на извещения
Екатерина Бурлакова Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий