Власти США сняли запрет на полеты самолетов Boeing 737 MAX

Федеральное управление штатской авиации США (FAA) объявило 18 ноября о отмене решения о запрете полетов самолетов Boeing 737 MAX. Но, как говорится на веб-сайте FAA, это не значит, что эти самолеты могут подняться в небо уже на данный момент. В директиве FAA указаны конфигурации программного обеспечения и оборудования самолета, которые Boeing должен внести для возобновления полетов. Не считая того, управление обязано одобрить модифицированные программки подготовки пилотов к управлению самолетами данной для нас модели для каждой американской авиакомпании в отдельности.

Когда же 737 MAX в конце концов поднимутся в воздух, Boeing должен будет развернуть круглосуточный операционный центр для контроля всех полетов, куда будут поступать данные о всех вероятных нештатных ситуациях – от неисправности шасси до заморочек со здоровьем пассажиров. Как докладывает агентство Reuters, из американских авиакомпаний в 2020 г. полеты Boeing 737 MAX планирует лишь American Airlines, 1-ый рейс состоится 29 декабря. Другие планируют возвратить самолеты в эксплуатацию в I–II квартале 2021 г. Европейское агентство авиационной сохранности, также регуляторы Бразилии и Канады еще в октябре признали конфигурации программного обеспечения и оборудования самолетов 737 MAX достаточными, для того чтоб они могли возобновить полеты до конца 2020 г. Регулирующие органы остальных государств, в том числе Китая, который первым остановил полеты 737 MAX, должны отдать добро на полеты вослед за FAA.

Коммерческая эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX началась в октябре 2017 г. Год спустя самолет индонезийской авиакомпании Lion Air свалился в море скоро опосля взлета, погибли 189 человек. В марте 2019 г. разбился 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. Опосля этого полеты Boeing 737 MAX были остановлены по всему миру.

Ранее по теме: Власти США разрешили возобновить эксплуатацию Boeing 737 Max

Комитет палаты представителей конгресса США по транспорту и инфраструктуре в сентябре 2020 г. опубликовал итоговый доклад о причинах катастроф, в каком суммировались факты и делались выводы из ситуации. Главной предпосылкой названы допущенные Boeing ошибки в конструкции новейшей системы корректировки маневрирования, сбой которой повлек за собой обе катастрофы. В дополнение к этому Boeing не донес важную информацию о новейшей системе до авиакомпаний и пилотов, а означает, крайние не были бы готовы к действиям в нештатной ситуации, когда система начала сбоить. В докладе также обозначено, что конкурентность с европейским авиагигантом Airbus и сокращение издержек тревожили Boeing при разработке 737 MAX больше, чем сохранность новейшего самолета.

Создатели доклада также указали на системные просчеты во содействии FAA и Boeing: почти все вопросцы надзора и сертификации были, на самом деле, доверены самой компании, которая не постоянно либо не на сто процентов отчитывалась перед регулятором. А управление FAA очень нередко воспринимало резоны компании во вред воззрению собственных профессионалов. В целом рекордный по продолжительности 20-месячный запрет на эксплуатацию Boeing 737 MAX привел не только лишь к значимым расходам компании (по инфы Reuters, две катастрофы обошлись Boeing в $20 миллиардов), да и к реформе FAA. Палата представителей приняла соответственный закон 17 ноября, голосование в сенате назначено на 18 ноября. Броско, что в свете такового беспримерного внимания к ситуации вокруг 737 MAX глава FAA Стив Диксон решил лично пройти модифицированную программку подготовки пилотов, чтоб на своем опыте испытать, как управляется самолет. Полет прошел в конце сентября, Диксон провел в воздухе практически два часа.

Хотя запрет на 737 MAX снят, заморочек у Boeing меньше не сделалось. Из-за отмены авиасообщения меж странами в процессе пандемии не только лишь непонятно, когда возвратятся к полетам 387 уже проданных 737 MAX, да и, как отмечает The Wall Street Journal, авиакомпании в 2020 г. отменили около 10% заказов на новейшие самолеты данной для нас модели. По прогнозам Boeing, денежные трудности авиакомпаний могут привести к отмене еще нескольких сотен из наиболее чем 4000 заказов, а из 450 уже сделанных самолетов (создание было приостановлено в этом году) к концу 2021 г. заказчики заберут лишь половину. Иная или будет поставлена прежним заказчикам позднее, или будет ожидать новейших заказчиков. В конце октября Boeing опубликовал отчет о результатах деятельности в III квартале: незапятнанный убыток составил $466 млн, тогда как в аналогичный период 2019 г. компания получила прибыль в $1,2 миллиардов.

«Понятно, что когда-нибудь Boeing нужно будет опять запустить создание этих самолетов. Но им не взять планку выше 20 шт. в год еще года два, а уж на хотимый управлением компании уровень наиболее чем в 50 самолетов 737 MAX в год им не выйти до середины текущего десятилетия», – поведал Reuters аналитик авиакосмической консалтинговой компании Teal Group Ричард Абулафия.

Обсудить
Подписаться на извещения
Транспорт Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий