Более 20 процентов работодателей контролируют поведение сотрудников в соцсетях

Проведенный недавно опрос показал, что такая, на первый взгляд, мелочь как использование соцсетей на рабочем месте может привести к плачевному исходу. Разбираемся почему.

Рекрутинговый портал SuperJob.ru провел опрос, по результатам которого выяснилось несколько любопытных фактов о психологии работников и работодателей. Как сообщает “Российская газета”, в нем приняло участие более двух тысяч россиян в возрасте от 18 до 54 лет.

Как выяснилось, главным страхом современных работодателей является разглашение коммерческой тайны – за этот вариант проголосовали 37 процентов респондентов (к слову, по сравнению с 2015 годом, этот процент увеличился в полтора раза).

Но особый интерес вызвал аспект поведения в социальных сетях. 18 процентов работодателей высказались против всяческого троллинга и подшучиваний сотрудников в адрес начальства. Это правило действует неукоснительно в каждой пятой компании.

В каждой двадцатой – категорически запрещено выкладывать фотографии с рабочего места или в рабочей униформе, а также действует запрет критики властей или политики руководства компании. Опрос также показал, что 27 процентов опрошенных работодателей всячески пресекают использование социальных сетей на рабочем месте, блокируя их посещение через операционные системы.

Использование соцсетей на рабочем месте – довольно спорная тема. Некоторые считают время, потраченное на них своим личным, но те работодатели, которые привыкли жестко контролировать персонал, считают по-другому. По словам адвоката Вячеслава Голенева, все, что происходит на рабочем месте и все, что отображается на мониторе компьютера – в поле зрения начальства. Юрист приводит в пример случай, когда руководитель перевел на полставки сотрудника, аргументируя это тем, что большую часть своего трудового дня он проводил на сторонних интернет-сайтах. В доказательство он привел историю сведения по мониторингу трафика. Именно это, по словам Голенева, и стало причиной понижения незадачливого кадра.

Все же стоит привести довод в пользу подобных радикальных решений: далеко не все сотрудники могут адекватно оценивать ситуацию, и нечаянно оброненное слово в переписке может нанести серьезный ущерб как компании, так и ему самому.

Автор: Ирина Матвеева

технологии
социальные сети

Источник: nation-news.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.