Пользующийся популярностью южноамериканский сервис аренды жилища Airbnb объявил на прошлой недельке о сотрудничестве с знаменитым английским дизайнером сэром Джонатаном «Джони» Айвом, бывшим основным дизайнером Apple. Как докладывает Financial Times, он поможет Airbnb провести редизайн текущего веб-сайта и приложения и создать дизайн новейших товаров. Основоположник и генеральный директор сервиса Брайан Чески выделил, что Airbnb подписала контракт о «особенном сотрудничестве» на пару лет с компанией Айва LoveFrom. По его словам, именитый мастер поможет также в разработке внутреннего отдела дизайна. Сэр Джонатан, узнаваемый сначала собственной работой над iMac и iPhone, покинул Apple в июне 2019 г. Рыцарский титул был пожалован ему в 2012 г.

Чески известен тем, что не чурается просить совета у именитых профессионалов. На заре Airbnb он консультировался с руководителями огромнейших сетей гостиниц, с генеральными директорами и основоположниками Facebook, eBay, Amazon и Groupon. В 2013 г. ему удалось уверить придти на работу в Airbnb собственного головного ментора – Чипа Конли, который в 1987 г. в возрасте 26 лет основал фирму по управлению бутик-отелями Joie de Vivre Hospitality и сделал ее вторым по величине оператором бутик-отелей в США.

В марте опосля пандемического закрытия границ количество бронирований жилища через Airbnb в Азии свалилось по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 95%, в Европе (крупнейшем рынке для сервиса) – на 75%, в США – на 50%. Но уже сначала июля этот показатель возвратился на доковидный уровень. Airbnb осторожно заявила о намерении провести IPO, аналитики тогда оценивали компанию не выше $18 миллиардов. На данный момент же специалисты сходятся во мировоззрении, что во время собственного IPO в ноябре либо декабре Airbnb будет оценена не наименее чем в $30 миллиардов и сумеет привлечь до $3 миллиардов. При всем этом границы как были закрыты, так и остаются. Что все-таки поменялось?

Ранее по теме: Сервис бронирования жилища Airbnb подал заявку на IPO

С началом кризиса Чески действовал «как все» – к примеру, в мае Airbnb объявила о увольнении 25% из 7500 собственных служащих в 24 странах мира. Он также уменьшил рекламный бюджет на $1 миллиардов и позаимствовал $2 миллиардов.

А чуток позднее Чески увидел признаки восстановления собственного бизнеса, откуда не ожидал. В критериях, когда слетать на отдых было нереально, отдохнуть можно было, лишь съездив на каре куда-нибудь неподалеку. Да и в туре выходного денька люди не желали селиться в гостиницах с их общими зонами. Потому они находили жилище для съема в близкорасположенных городках на Airbnb. Значительно выросла даже толика людей, которые арендуют квартиру на пару дней в собственном же городке – лишь бы поменять обстановку.

Чески среагировал мгновенно. Если до пандемии реклама и особые предложения на веб-сайте звали в дальную дорогу, то уже в июне упор сместился на местные предложения. Для примера: 25 августа юзерам из Москвы Airbnb рекомендовала незабвенный отдых в Можайске, Подольске, Осташкове и Переславле-Залесском. В августе, по данным компании, наиболее половины всех бронирований были изготовлены в радиусе 500 км от места жительства гостя. «Никогда бы не поразмыслил, что мне придется всего за 10 недель решить такое количество заморочек, которого с лихвой хватило бы лет на 10», – сказал Чески в интервью The Wall Street Journal.

По данным Edison Trends, в период с июня по конец сентября путники издержали на бронирование через Airbnb больше, чем на онлайн-бронирование в таковых сетях гостиниц, как Marriott International либо Hilton Worldwide Holdings. Хотя до марта 2020 г. характеристики этих сетей были в три раза выше бронирований через Airbnb. Общие результаты деятельности Airbnb в этом году навряд ли даже приблизятся к прошлогодним, а будущее авиаперелетов и туризма пока остается туманным, но отраслевые специалисты молвят, что Чески поразил их быстротой реакции. «Airbnb уже не малая компания, она могла бы просто занять выжидающую позицию», – гласит генеральный директор венчурного фонда Y Combinator Майкл Сейбель. Фонд инвестировал в Airbnb на заре существования компании.

Чески не только лишь переориентировал бизнес и уменьшил персонал. Он заморозил расходы на развитие всех новейших проектов, включая собственный возлюбленный Experiences – сервис выбора мероприятий, организованных для юзеров Airbnb по месту аренды жилища. Experiences стартовал в конце 2016 г. и стал главный предпосылкой того, что в 2019 г. Airbnb, по данным The Wall Street Journal, получила незапятнанный убыток в $674 млн при доходах в $4,8 миллиардов (в 2018 г. компания рапортовала о прибыли по EBITDA в $200 млн). По прогнозам аналитиков, общий убыток Airbnb в 2020 г. может составить $2 миллиардов, из которых половина придется на подразделение Experiences.

Заморожены были также проект бронирования гостиниц, который компания строила на базе приобретенного в прошедшем году веб-сайта Hotel Tonight, и подразделение по производству собственных телешоу, о открытии которого докладывало в апреле агентство Reuters. Подразделение выпустило документальный кинофильм о мужском хоре и планировало снимать остальные картины, но предстоящая судьба всех этих проектов пока не определена – Чески утверждает, что главный бизнес будет иметь ценность и опосля пандемии. В целом сейчас Airbnb снова похожа на ту компанию, которую Чески основал с 2-мя друзьями в Сан-Франциско наиболее 10 лет тому вспять.

Обсудить Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru