Алексей Кудрин предложил реформировать госпрограммы

Муниципальные программки требуют пересмотра, заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин, выступая на «Форуме стратегов – 2020». «Госпрограммы оказались устаревшими для нынешнего оживленного управления, заслуги целей», – считает Кудрин и добавляет, что в сегодняшнем виде муниципальные программки сложны, их очень много, у их много целей и еще более характеристик, которые не постоянно сбалансированы. «Там много так именуемых индикаторов наиболее низкого уровня, – разъясняет он. – Вся эта система административных характеристик весьма трудно управляется». Одним словом, пора создать госпрограммы наиболее лаконичными и понятными людям, «а не только лишь чиновникам-управленцам», считает глава Счетной палаты.

В истинное время в Рф реализуется 41 муниципальная программка, еще три находятся на стадии разработки, сообщается на веб-сайте правительства. Госпрограммы разбиты на 5 направленных на определенную тематику блоков: новое состояние жизни, инновационное развитие и модернизация экономики, обеспечение государственной сохранности, равновесное региональное развитие, действенное правительство. В сентябре Счетная палата подготовила доклад, в каком заявила, что характеристики госпрограмм не постоянно взаимоувязаны меж собой, а цели и мероприятия могут не вполне отражать задачки, поставленные перед ведомствами. Например, к 1 сентября 2020 г. кассовое выполнение госпрограммы «Экономическое развитие и инноваторская экономика» чуть превысило 55% (у неких ее подпрограмм уровень выполнения еще ниже – 5–11%), невзирая на повышение экономных ассигнований на нее практически на 22% (на 219 миллиардов руб.). Ненамного лучше ситуация с исполнением и почти всех остальных госпрограмм, свидетельствуют оценки аудиторов Счетной палаты.

Споры о эффективности госпрограмм ведутся уже больше 2-ух лет. В 2018 г. этот же Кудрин отмечал, что недостатки в выполнении и финансировании госпрограмм были выявлены фактически во всех министерствах. В сентябре 2019 г. Максим Орешкин, занимавший тогда должность министра экономического развития, именовал госпрограммы «болотом» и заявил о необходимости их реформирования. В феврале 2020 г. Минэкономразвития предложило упростить выделение средств на госпрограммы – а именно, предугадать возможность переносить остатки неиспользованных средств, выделенных на выполнение госпрограмм, меж годами по аналогии с государственными проектами. А 26 октября глава думского комитета по бюджету Андрей Макаров предложил главе правительства Мише Мишустину при формировании бюджета на последующие три года совершенно отрешиться от госпрограмм как механизма экономного планирования.

Счетная палата раскритиковала работу исполнительной власти

Цели ставятся неправильные и не достигаются

«Стратегическими документами по сути являются национальные цели, поставленные президентом, и план правительства по достижению этих целей, – отметил он. – А муниципальные программки, как показал опыт 10 лет, – это полностью аналитическая модель, группировка расходов бюджета – и ничего больше».

Неэффективность госпрограмм связана с тем, что не реализуется программно-целевой способ их планирования, считает директор Института стратегического анализа «ФБК Grant Thornton» Игорь Николаев. «Неувязка не в дефинициях. Не принципиально, как это именовать – госпрограммой, проектом либо действием, – гласит он. – Неувязка в том, что не удерживается взаимоувязанный комплекс мероприятий, который должен приводить к определенной количественной цели. У нас госпрограмма преобразуется в набор проектов на заданную тему, и как эти проекты взаимоувязаны, неясно». Николаев считает, что в качестве примера стоит направить внимание на масштабные проекты прошедших лет: «Создание атомной бомбы, освоение вселенной – вот это были действенные госпрограммы».

«Сейчас почти все европейские и азиатские страны в рамках разработки и обновления государственных планов перебежали к реализации подхода, направленного, во-1-х, на определение приоритетных секторов, владеющих большим мультипликативным эффектом на всю экономику в целом, и, во-2-х, на определение возможных точек роста, в отношении которых используются масштабные стимулирующие меры», – гласит директор Института экономики роста им. П. А. Столыпина Анастасия Алехнович.

По ее словам, в Рф по итогам оценки мультипликативного эффекта на экономику в целом можно выделить восемь приоритетных секторов: экономика обычных вещей (создание продуктов для потребительского рынка – одежки, обуви, мебели, бытовой техники и электроники), доступный энергоэффективный дом (жилищное стройку, строй материалы, ЖКХ и развитие инфраструктуры), зеленоватая среда, действенное сельское хозяйство (незапятнанные и доступные продукты питания, технологии), увеличение глубины переработки сырья (нефти, газа, металлов и др.), мобильность (автотранспорт на природном газе и электричестве, высокоскоростная жд сеть, региональные авиаперевозки, беспилотный транспорт), промышленность радушия (компании туристской отрасли, рестораны, санаторно-гостиничный комплекс, виноделие, профильные услуги и проч.), промышленность здоровья (внедрение новейших мед и лекарственных технологий) и цифровая экономика (IТ-оборудование, сервисы и услуги, разработка ПО и цифровых продуктов, телекоммуникации и др.).

«В целях заслуги большего эффекта от реализации мер гос поддержки в любом из секторов нужно найти «платформы роста» и обеспечить реализацию ударных мер поддержки. Как указывает глобальная практика, к таковым мерам могут быть отнесены стимулирование спроса, производственной деятельности, понижение налоговой перегрузки, увеличение доступности заемного финансирования и понижение регуляторной перегрузки», – гласит Алехнович.

Обсудить Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий