Басманный трибунал Москвы удовлетворил иск сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова, который добивался от «Ведомостей» опровергнуть и удалить с веб-сайта издания расследование от 23 ноября 2017 г. «Как Сулейман Керимов заработал млрд и ушел в тень». Подобные требования в иске Керимов выдвинул к изданиям Forbes и «Собеседник» — трибунал их также удовлетворил. О этом сказал управляющий юридического отдела «Ведомостей» Алим Ульбашев. 

По словам Ульбашева, арбитр Галина Графова вышла за границы заявленных истцом требований, обязав удалить не только лишь обозначенную статью, да и все остальные публикации, где цитировался спорный отрывок. «При всем этом Керимов добивался удалить лишь вышесказанное расследование», — произнес Ульбашев. Арбитр также обязала «Ведомости», Forbes и «Собеседник» опубликовать опровержение и выплатить истцу компенсацию в размере 10 тыс. руб., добавил юрист. 

Что желает опровергнуть Керимов

Как и в прошлом иске, Керимов просит от «Ведомостей» опровергнуть несколько предложений в материале «Как Сулейман Керимов заработал млрд и ушел в тень», размещенном 23 ноября 2017 г. 

Сенатор выражает мировоззрение, что его бизнес репутацию порочат последующие сведения, всераспространенные «Ведомостями»: «Отличные дела с Лужковым дозволили Керимову стать обладателем наикрупнейшго строительного холдинга столицы – СПК «Развитие», объединявшей компании «Главмосстрой», «Моспромстрой» и «Мосмонтажспецстрой». Этот эпизод вошел в историю – головной кабинет СПК «Развитие» в Гранатном переулке, 3, брали штурмом 200 человек, вооруженных бейсбольными битами и металлическими прутьями. К середине нулевых так активы уже никто не получал». 

В новеньком иске Керимов опять настаивает, что не имел дела к описанному захвату кабинета «Развития».

В июне 2020 г. Керимов уже пробовал судиться с «Ведомостями» из-за данной нам статьи, но Гагаринский трибунал Москвы возвратил иск заявителю ввиду неподсудности данному определенному суду. Аналогичным образом трибунал поступил с исками к изданиям Forbes и «Версия». 

Опосля Керимов соединил свои требования к различным изданиям в единый иск на том основании, что спустя три года опосля выхода в СМИ спорные материалы были применены личным лицом в публикации на страничке в социальной сети Facebook, отмечал в беседе с «Ведомостями» Ульбашев со ссылкой на текст иска. В объединенном иске Керимов добивался взыскать с «Ведомостей», Forbes и «Собеседника» по  50 тыс. руб. компенсации морального вреда. Он уточнил, что издание будет обжаловать это решение. Оно может вступить в легитимную силу лишь опосля решения апелляционной инстанции, уточнил юрист.

Ответчиком по иску также было обозначено физлицо — юзер Facebook Наринэ Давыдова, которая 1 октября 2020 г. — уже опосля подготовки иска Керимовым — сделала публикацию в социальной сети с цитированием всех 3-х изданий и размещением прямых гиперссылок на их. Трибунал обязал Давыдову удалить сообщение со собственной странички, опубликовать опровержение на Facebook и выплатить истцу моральную компенсацию в размере 1 тыс. руб. Керимов добивался компенсацию в размере 10 тыс. руб. 

Издатель «Ведомостей» Миша Нелюбин отметил, что «принятое сейчас решение оказалось частично прогнозируемым для нас ввиду той предыстории с подачей иска конкретно в Басманный трибунал». «Сомнения в независимости суда, которые были у нас еще вчера, сейчас приметно усиливаются. По нашему воззрению, трибунал уклонился от оценки доказательств, также имели пространство процессуальные нарушения. Опосля получения судебного решения на руки мы непременно подадим апелляционную жалобу и будем добиваться отказа в иске», — произнес Нелюбин. 

Партнер юридической конторы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин считает решение суда беспримерным. «На мой взор,  уже сам факт выхода за границы исковых требований, в чём бы они ни заключались – это уже сама по для себя  беспримерная ситуация. Трибунал не может так созодать, не может навязывать истцу защиту и удовлетворять требования, которые он не заявлял. Это, на мой взор, является  бесспорным основанием для отмены решения суда», — откомментировал Клеточкин.

«Пока никаких объяснений», — заявил «Ведомостям» представитель Керимова.

Арбитр Галина Графова известна ведением процесса в отношении журналиста «Новейшей газеты» Худоберди Нурматова, известного под псевдонимом Али Феруз. В 2017 г. арбитр приняла решение о депортации журналиста из Рф в Узбекистан ввиду нарушения режима пребывания в Рф, но Европейский трибунал по правам человека заблокировал решение, посчитав, что в Узбекистане Ферузу грозит опасность. С того момента журналист находился в центре содержания депортируемых зарубежных людей. Трибунал оштрафовал Али Феруза на 5 тыс. руб. за нелегальную трудовую деятельность на местности Москвы в ноябре 2017 г., а в феврале 2018 г. этим же трибуналом на 400 тыс. руб. за сотрудничество с журналистом была оштрафована уже «Новенькая газета». 24 января 2018 г. Верховный трибунал Рф обязал пересмотреть решение о депортации журналиста, опосля что Феруз был отпущен из центра содержания депортируемых и уехал в Германию. В «Новейшей газете» Али освещал препядствия жизни мигрантов, беженцев, рабочих, уязвимых соц групп.

Обсудить
Подписаться на извещения
Мария Истомина Анонсы СМИ2 Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru