Программка фестиваля «Брусфест» – первого в Рф фестиваля документального театра – собрала, похоже, наилучшие метафоры для расшифровки новейшей пандемической действительности. Эти деньки ознаменованы аж 2-мя премьерами. Вечерком 25 ноября на сцену вышли студенты Школы-студии МХАТ со спектаклем «ЧПР» («4-ая промышленная революция»). Эта работа формально припоминает социологическое исследование: студенты брали интервью у людей, профессии которых исчезают с рынка труда. Но перед нами тот вариант, когда сухие числа куда наименее важны, чем судьбы, лица и людские катастрофы. Вторым метафорическим открытием станет «Дыхание» – то самое, которое на данный момент восстанавливают докторы в реанимациях всего мира. И то самое, которого не хватило Джорджу Флойду, сказавшему известную фразу «Я не могу дышать». Премьера танцевальной постановки Дины Хусейн, Анны Гарафеевой и драматурга Анны Семеновой-Ганц состоится 30 ноября в Музее Москвы.

Но основная метафора театральной озари – 2020 была найдена в достаточно нежданном месте: на проводах и крышах крупного города, в один момент ставших необходимыми деталями нашего заключения. Вечно вольные птицы – вот кому завидуют арестанты. Живописцы открыли себе этот сюжет уже на прошлогодней Стамбульской биеннале, когда создатели со всего мира экспериментировали с птичьими видами. Но конкретно «Брусфест» в первый раз вывел птицу на сцену. Судьба птиц, как и судьба населения земли, полностью драматична. У птиц есть свои битвы со злом и даже звучные победы: в 1930-х в Австралии разыгралась вооруженная война с эму, из которой крайние вышли фаворитами. Вообщем, в войне с человеком птицы почаще проигрывают.

Источник: vedomosti.ru