Чем полезны хакатоны

Эпидемия новейшего коронавируса подстегнула спрос на цифровые решения со стороны компаний, работающих в туризме, и усилила энтузиазм к партнерствам с IT-разработчиками. Посодействовать резвому созданию новейших технологий может таковой инструмент, как хакатон. 1-ый в стране масштабный туристский хакатон (рекламное заглавие Moscow Travel Hack) состоялся в Москве в феврале 2020 г. Кроме решения определенных отраслевых задач он стал катализатором возникновения наиболее масштабного проекта – коммуникационной платформы для сотрудничества участников промышленности туризма и радушия «Столичный туристский хаб» (рекламное заглавие Moscow Travel Hub).

Еще сначала года русская туристская ветвь строила планы на будущее. В 2020 г. русский рынок тревел-услуг ждал рост на 9,4% до $45,65 миллиардов, из которых до $20,22 миллиардов – это вклад онлайн-сегмента. Таковым был февральский кооперативный прогноз Aviasales и Phocuswright, который они представили на организованном комитетом по туризму городка Москвы форуме разрабов – хакатоне Moscow Travel Hack. Но эпидемия новейшего коронавируса смешала все карты. Туристская ветвь оказалась в фаворитах по понижению входящих валютных потоков: в мае это понижение доходило до 90% от «докоронавирусной нормы», свидетельствуют данные мониторинга, который раз в неделю ведет Банк Рф.

Перед комитетом по туризму городка Москвы встала задачка сделать условия для развития отрасли и новейших партнерств, развития цифровых технологий в туризме, ведает Ксюша Бойкова, заместитель генерального директора АНО «Проектный кабинет по развитию туризма и радушия Москвы». А инвентарем для ее решения стала коммуникационная платформа Moscow Travel Hub, выросшая из февральского хакатона.

Инструмент для мозгового штурма

Хакатон – это соревнования для установок IT-разработчиков (а часто – с ролью продакт-менеджеров и дизайнеров), в процессе которых они решают определенную задачку – создание макета программки, цифрового сервиса и т. п. Обычно, хакатон продолжается 1–2 денька, позже жюри выбирает фаворитов, которые кроме почета могут получить полностью осязаемую поддержку от спонсоров мероприятия в виде грантов, инвестиций и т. д.

/Moscow Travel Hack

Хакатоны начали набирать популярность сначала 2000-х как инструмент работы с проектами на стадии «мысль», который страны и компании употребляют для поиска нововведений. Это один из наилучших и самых обычных подходов: он генерирует сходу много мыслях и существенно уменьшает время до возникновения первого опытнейшего эталона, гласит Дмитрий Галов, эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского». Он просит от «искателей мыслях» меньше ресурсов по сопоставлению с классическими методами, разъясняет директор технологической практики KPMG в Рф и СНГ Сергей Вихарев. Время от времени стоимость и время разработки снутри компании либо госструктуры кратно выше, чем стоимость покупки компетенции и продукта, гласит менеджер корпоративного стартап-акселератора PwC в Рф Павел Веселовский. Проведение хакатона дозволяет собрать готовые идеи, решения и бизнес-модели с «открытого рынка», переложив главные опасности разработки и апробации технологий на «чужие» бюджеты – институтов, венчурных фондов, независящих разрабов и т. д., отмечает он.

Инструмент для рекрутинга IT-специалистов

Меж тем роль в хакатоне дозволяет партнерам проверить догадки относительно поставленного кейса, узреть похожие задачки и примерить предлагаемые на хакатоне решения на собственный бизнес, также, может быть, решить кадровые задачки, гласит Бойкова. «В нашей практике бывало так, что создатели, отлично проявившие себя на хакатоне, приходили позже работать в МТС», – ведает Дмитрий Курин, директор департамента по инновациям и инвестициям MTS Startup Hub (партнер Moscow Travel Hack).

В Рф хакатоны возникли позже и сначала в академической среде – их проводили разные институты при поддержке компаний из сферы больших технологий, таковых как «Yandex». На данный момент хакатонов огромное количество, свои мероприятия есть, к примеру, у «Лаборатории Касперского», «Сбера», «Ростелекома», «В контакте». Но до сего времени они не стали в Рф таковым же масштабным явлением, как в Европе либо Азии, гласит управляющий группы Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский.

Более нужны хакатоны у компаний, так либо по другому связанных со сферой больших технологий, в том числе кибербезопасности либо онлайн-продаж, ведает Шапировский. Разъяснение просто: такие решения просто масштабируются, не требуют циклопических средств для тестов и сотворения прототипов, главный аспект фуррора в их – умственная составляющая работы команды и ее идеи. Вообщем, для индустрии он также будет полезен, к примеру, при работе над программками цифровизации, для сотворения нововведений либо новейших технологий производства, отмечает Шапировский. Большенный плюс для компаний и в том, что они могут брать макеты без подписания контракта о неразглашении инфы (в почти всех компаниях это неотклонимая процедура. – «Ведомости&»), ведает Галов. Для участников хакатонов задачка максимум, по его словам, – это поиск инвестора. Но такие мероприятия полезны и с образовательной точки зрения, при этом для обеих сторон, отмечает он.

/Moscow Travel Hack

Хакатоны бывают «наружные», в каких могут участвовать все желающие (такие, к примеру, проводит «В контакте»), а есть «внутренние» – их компании проводят посреди собственных служащих (таковой у «Лаборатории Касперского»).

Для страны, как и для компаний, хакатон – это возможность стремительно получить огромное количество мыслях для решения задачки и избрать лучшие, ведает Шапировский. К тому же снутри госструктур может не найтись подходящих компетенций либо достаточных ресурсов для реализации задач, гласит Веселовский. Не считая того, хакатоны – это и метод поддержки малого бизнеса, который может таковым образом получить госзаказ и информационную поддержку, отмечает Шапировский. Может случиться и так, что в процессе хакатона окажется, что задачку в текущей ситуации совсем не решить, показывает Вихарев из KPMG.

Инструмент для прогрессивных решений

Для комитета по туризму городка Москвы хакатон – это возможность способствовать созданию новейших товаров на рынке через партнерства больших игроков рынка с инноваторскими командами, ведает Бойкова. Участники первого хакатона Moscow Travel Hack, организованного комитетом по туризму городка Москвы 8–9 февраля 2020 г., решали 10 задач, поставленных партнерами: от разработки голосового виртуального ассистента Пушкинского музея до сотворения сервиса, который мог бы давать личный маршрут по Москве в приложении RUSSPASS.

Для каких целей

Если компании обычно проводят хакатоны для проверки бизнес-гипотез, резвого прототипирования и решения HR-задач, то муниципальный сектор – для популяризации технологического предпринимательства, решения задач в сфере связей с общественностью и госорганами, также для обучения студентов и юных экспертов, ведает Веселовский.

Кейсы для решения на хакатоне предложили компании из сфер IT и телекома, также связанные с туризмом (музеи, «Аэроэкспресс»), но у традиционных игроков отрасли (к примеру, туристских компаний, гостиниц и др. – «Ведомости&») этот формат пока вызывает вопросцы и недоверие, гласит Бойкова.

Компания, по словам Дмитрия Курина, директора департамента по инновациям и инвестициям MTS Startup Hub, позитивно оценивает свое роль в хакатоне, организованном Мостуризмом: роль в нем позволило узреть новейшие способности на стыке геосервисов и билетных сервисов и в сжатые сроки протестировать догадки в этом направлении.

«Мы находили для «Мегафон.Путешествий» новейший функционал, который бы улучшил пользовательский опыт, – ведает представитель оператора (партнер Moscow Travel Hack). – За два денька участники предложили 10-ки новых и необычных решений. Победителем стала команда, которая воплотила макет сервиса для моментального планирования маршрута исходя из места пребывания туриста, доступного времени и бюджета».

/Moscow Travel Hack

«Хакатоны – одна из самых старенькых и принципиальных традиций Facebook, которая дозволяет соединять воединыжды разрабов и фаворитов сообществ в разработке новейших решений для компаний и людей. Moscow Travel Hack – красивый тому пример, – ведает Ульяна Зинина, управляющий Facebook по связям с муниципальными организациями в Рф. – Facebook предложил участникам создать решение на базе Facebook Messenger либо open source технологий, которое дозволит сделать лучше процесс поиска либо планирования вариантов путешествия. Победителем нашего трека стала команда Wolves – ребята разработали решение с внедрением Facebook Messenger, которое может посодействовать путникам выбирать лучший маршрут для маленьких прогулок по различным городкам мира».

2-ой хакатон пройдет в марте 2021 г., его «большая мысль» – содействие туриндустрии в преодолении последствий кризиса, вызванного COVID-19, через создание новейших цифровых решений. «Наша задачка – предоставить действенный инструмент для выявления системных вызовов в развитии промышленности и передавать единый запрос отрасли на новейшие технологические решения для вероятного совместного внедрения», – гласит Бойкова.

/Moscow Travel Hack

Хакатоны могли бы стать первым шагом перед проведением тендера, рассуждает Галов из «Лаборатории Касперского». Тогда заказчик сумеет выбирать из мыслях, которые он понимает и они ему буквально подступают. Сами по для себя тендеры отсекают достойные внимания варианты: на самом деле, приходится судить по ретроспективному опыту компании, который не постоянно дает представление о ее возможности решить поставленную задачку, гласит Шапировский.

В 2021 г. работа снутри хаба будет сосредоточена на 2-ух главных направлениях. 1-ое – это создание критерий для продвижения товаров и услуг туристских компаний Москвы на интернациональный рынок. 2-ое нацелено на работу с определенными секторами либо трендами в промышленности туризма, что поможет компаниям диверсифицировать их продуктовую линейку и, может быть, нащупать новейшие ниши в период опосля снятия ограничений. График мероприятий будет размещен на веб-сайте проекта https://travelhub.moscow/. &

Отраслевая коммуникационная платформа

«Хакатон – это один из проектов Столичного туристского хаба (рекламное заглавие Moscow Travel Hub), который возник в итоге проведения первого хакатона в феврале 2020 г., когда свершилась встреча всего общества туриндустрии Москвы для выявления и обсуждения главных запросов отрасли на IT-решения, – ведает Бойкова. – Одним из запросов отрасли было создание площадки для обмена данными и организации продуктивного нетворкинга посреди представителей промышленности туризма и смежных сфер».
Сейчас хаб стал деловой площадкой, объединяющей представителей промышленности туризма и радушия Москвы, заинтересованных в разработке новейших товаров, использовании технологий и развитии партнерских проектов. Таковой формат, с одной стороны, дозволяет узреть запросы бизнеса, с иной – предложить цифровые сервисы для решения животрепещущих задач, ведает Бойкова. Хаб содержит в себе проведение акселерационной программки «Фабрика туристских товаров и сервисов» , также спецпроекты.
Ценность хаба в том, что он уменьшает ресурсы и издержки участников отрасли на построение нетворкинга и получение оборотной связи от возможных партнеров, гласит Бойкова. К примеру, стратегическая онлайн-сессия, в какой участвовало наиболее 200 представителей из 28 регионов Рф, дозволила участникам выявить главные потребности путников и сформировать готовые сезонные туристские предложения, докладывал ранее комитет по туризму г. Москвы.
А во время онлайн-воркшопа наиболее 80 профессионалов из туристской промышленности делали новейшие продуктовые догадки – от туров для активных семей на длинноватые выходные до направленных на определенную тематику туров-конструкторов. Благодаря им опосля снятия ограничений и восстановления рынка станет может быть провоцировать развитие внутреннего туризма, докладывал Мостуризм.

Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий