Число магазинов разливного пива сократилось в первый раз за 5 лет

Количество точек по продаже разливного пива в огромнейших городках Рф с 1 октября 2019 г. по 1 октября 2020 г. сократилось на 15% до 10 436, подсчитал геосервис 2ГИС на базе сравнимых данных в 15 городах-миллионниках. Это вышло в первый раз за 5 лет: с 2015 г. их число раз в год увеличивалось в среднем на 10–20%. Посильнее всего количество магазинов, по данным 2ГИС, уменьшилось в Екатеринбурге – на 70%, в Москве – на 24%, в Санкт-Петербурге – на 18%.

Большая их часть не является отдельными пивными магазинами, это точки продаж в гипермаркетах либо алкомаркетах, они вправду запирались, подтверждает член президиума «Опоры Рф» Алексей Небольсин. А вот число отдельных специализированных пивных магазинов, по его словам, фактически не поменялось – этот формат как и раньше популярен у бизнесменов.

2ГИС одной из обстоятельств сокращения количества точек продаж именует отказ от разливного пива сети «Красноватое & белоснежное». В декабре 2019 г. компания вывела эту продукцию из ассортимента, гласит представитель ритейлера, всего она продавалась в 8000 магазинов сети. Это решение он разъясняет ростом производства незаконного пива (т. е. без уплаты акцизов, налогов, фиксации в ЕГАИС и т. д.).

Две третьих регионов могут ужесточить требования к барам в домах

Это приведет к закрытию как минимум 10 000 заведений по всей стране

В сопоставлении с ним законное пиво, которым вела торговлю «Красноватое & белоснежное», оказалось неконкурентоспособно: оно стоило 42 руб./л против 22 руб./л, гласит собеседник «Ведомостей». Представитель Росалкогольрегулирования (РАР) подтвердил, что количество нарушений на рынке пива возросло. По его словам, в прошедшем году было испытано 2230 организаций (+9% к 2018 г.), занятых оборотом пива, из нелегального оборота изъято 115 300 отдал продукции.

Незаконная продукция вправду находится на рынке и стоит она дешевле, но на нее приходится не наиболее 1% от всех продаж, убеждает Небольсин. По его словам, на рынок это существенного воздействия не оказывает. На рынок разливного пива могли воздействовать и ограничения, которые вводили региональные власти в крайнее время, гласит директор по продажам AB InBev Efes Анна Миронова.

К примеру, некие субъекты ограничивали работу пивных магазинов с началом пандемии коронавируса, почти все заведения так и не смогли открыться, показывает она. Не считая того, в весеннюю пору вступил в силу закон о так именуемых «наливайках», запретивший открывать в жилых домах бары с площадью зала наименее 20 кв. м по всей стране, а регионы получили право устанавливать наиболее твердые нормы. Такие заведения маскировались под общепит и могли вести торговлю алкоголем ночами, добавляет Миронова.

Старший директор по работе с органами гос власти региона Восточная Европа «Балтики» Ира Федорова тоже именует одной из обстоятельств сокращения точек по продаже разливного пива ограничения для «наливаек»: в неких регионах инициативы были чрезмерными и затронули законопослушный бизнес, припоминает она. Не считая того, вводились и ограничения для розницы: несколько русских субъектов воспретили магазинам вести торговлю пивом в розлив в жилых домах, гласит обладатель магазинов «Беру выходной» Николай Желагин.

Почти все предприниматели, по его словам, были обязаны закрыть из-за этого магазины, а часть из их перевели заведения в статус общепита и они стали теми же «наливайками». Сам формат разливного пива стал наименее увлекателен покупателям, из-за ограничений люди стали пореже посещать магазины у дома и больше закупаться впрок, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Миша Бурмистров. Желагин подтверждает отток гостей в течение 2020 г. По его словам, это соединено в том числе с тем, что люди из экономии стали перебегать на наиболее «дешевенький градус».

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий