Что общего у библиотеки, магазина и Ван Гога

«Война закончена, Alibaba [крупнейший в мире китайский онлайн-ритейлер] одолел. Это означает, что офлайн-ритейл больше не связан с дистрибуцией продуктов, его задачка – создание ценности для бренда», – цитирует The New York Times Скотта Малкина, основоположника девелоперской компании Value Retail. А ценность создается в эфемерной сфере сервиса и новейших воспоминаний, продолжает он. Это подталкивает девелоперов к формированию в торговых центрах особенной среды, открывая в их публичные места – библиотеки, театры, организуя шоу и культурные мероприятия. Они стают точками притяжения для людей, содействуют развитию культуры, оживлению городской жизни и сформировывают новейший вид городских кварталов, а время от времени и целых городов. Так работает «экономика воспоминаний», в какой покупки играют роль сувениров на память о неповторимых переживаниях.

Весели и продавай

В особенности ярко это тренд проявляется в Азии. В Денек холостяка 11 ноября 2019 г. китайцы издержали на распродажах $58 миллиардов – больше, чем америкосы в «киберпонедельник» и «черную пятницу», вкупе взятые, подсчитали специалисты консалтинговой компании McKinsey. В Китае мегамоллы – никак не то пространство, куда приходят лишь за стейками либо сумкой Gucci: практически 40% гостей торговых центров в г. Ханчжоу китайской провинции Чжецзян приходят туда с целью поразвлечься и расслабиться и меньше трети – преднамеренно за покупками, говорится в исследовании урбанистов из Китая, Пакистана и Вьетнама «Исследование квазиобщественных пространств в коммерческих комплексах».

Одним из ярчайших примеров новейшей тенденции стала история торгового центра Coex Mall в южнокорейской столице Сеуле. Невзирая на удачное размещение в Гангнаме – богатейшем и именитом на весь мир районе Сеула, про который рэпер Psy снял видеоклип Gangnam Style c 3,7 миллиардов просмотров на YouTube, – в 2016 г. Coex Mall испытывал суровые трудности: реализации падали, а обладатели магазинов, снимающих тут помещения, добивались пересмотра критерий аренды. Переживающий не наилучшие времена торговый центр взяла в управление Shinsegae Group.

/Josip I. / Unsplash

Новейшие управляющие отважились на нестандартный шаг: в 2017 г. 2800 кв. м в Coex Mall было отдано под некоммерческий проект – тут сделали бесплатную библиотеку Starfield Library. Большие стеллажи, заполненные книжками до потолка, как в старенькых европейских институтах, произвели на публику необходимое воспоминание. Сейчас это одна из основных достопримечательностей Сеула, на веб-сайте путников TripAdvisor библиотека Starfield Library получила оценку «4,5 звезды» из 5. По данным управляющих, чуток больше чем через год опосля открытия конкретно библиотека посодействовала завлекать в торговый центр по 1,7 млн гостей за месяц.

«Опосля открытия библиотеки торговый центр стал наиболее оживленным и заполнился энергией, количество наших покупателей подросло в два с излишним раза», – в 2018 г. цитировало корейское агентство Yonhap News слова менеджера 1-го из магазинов косметики в Coex Mall.

Личные организации начали давать людям возможность удовлетворять не только лишь их экономические потребности, да и психические, эстетические и социальные. При всем этом успешный публичный проект может стать драйвером развития для целого городка.

Одним из первопроходцев и евангелистов новейшей концепции стал южноамериканский конструктор Джон Джерде. В 1996 г. по его проекту в депрессивном японском городке Фукуока стопроцентно на личные средства был построен торговый квартал Canal City Hakata. На площади наиболее 230 000 кв. м вдоль искусственного канала возвели гостиницы, кинозалы, театры, игровой центр, магазины, кафе и рестораны. Инвесторы вложили в проект $1,4 миллиардов.

/Wikipedia

Теория проекта построена на идее «городского театра». Кроме магазинов тут есть реальный канал с прогулочной зоной, шоу фонтанов, представления и выставки, которые сделали Canal City Hakata истинной туристской достопримечательностью. В 1-ый же год опосля открытия Canal City Hakata посетило 16 млн человек, реализации превысили $500 млн, кинозалы наиболее чем удвоили городские сборы Фукуоки от кинопроката, представления в театрах шли с аншлагами. Благодаря сгустку туристов ожила торговля и на прилегающих к торгово-развлекательному кварталу территориях, отмечено на веб-сайте строительной студии Jerde. Фуррор оказался длительным – в 2018 г. Canal City Hakata повстречал 300-миллионного гостя с момента основания, пишет веб-сайт Fukuoka Now.

Торговый квартал Shanghai Village построен Value Retail в китайском Шанхае на площади наиболее 40 000 кв. м. Набережные, улицы, площади и, очевидно, магазины оформлены в стиле ар-деко. Даже туалеты превращены в арт-объекты, увенчанные мозаикой в разных художественных стилях. По данным портала о моде WWD, в 2019 г. Shanghai Village раз в день посещало 48 000 человек.

Шопинг как культурное событие

Очередной метод подарить покупателям новейшие воспоминания, сразу содействуя развитию искусства, – проведение особых культурных мероприятий. Родоначальником движения можно считать японскую косметическую компанию Shiseido, которая открыла некоммерческую выставку современного искусства в собственном токийском магазине парфюмерии и косметики в 1919 г. На данный момент художественная галерея Shiseido располагается в здании головного кабинета компании в Токио и хранит наиболее 3000 произведений современного искусства, вход для гостей бесплатный.

Более броским современным выражением концепции старший аналитик департамента исследовательских работ рынка Colliers International Константин Будагян считает китайскую сеть моллов K11, цитирует профессионала портал о ритейле marketmedia.ru. Лозунг основоположника сети, предпринимателя гонконгского происхождения Адриана Ченга, – «Люди. Искусство. Природа». Флагман сети – 61-этажный небоскреб K11 Art Mall, построенный в 2002 г. в китайском городке Шанхае.

/K11 Art Mall

На одном из этажей строения размещается музей Chi К11 площадью 3000 кв. м, в нем часто проводятся выставки, лекции и семинары на тему искусства.

Одним из самых фаворитных культурных событий стала организованная в 2014 г. в K11 Art Mall выставка работ художника-импрессиониста Моне из личного парижского музея «Мармоттан». «Гости торгового центра стоят в очередях, чтоб узреть выставку», – говорится в сообщении портала ArtDaily.com. «K11 размещен в центре городка, близко к людям, и мы желаем привлечь даже тех, кто обычно не прогуливается в музеи», – цитирует портал директора музея «Мармоттан» Марианну Матье. По данным Financial Times, за три месяца работы выставку посетило 340 000 человек.

«В то время как покупатели перебегают от «покупательских нужд» к «покупательскому опыту», обладатели моллов отыскивают новейшие пути и способности оставаться животрепещущими для их в рамках этого самого опыта. В то же время музеи задумываются о том, как стать доступнее широкой аудитории в глобальном масштабе. Эта ситуация делает красивую возможность для наиболее тесноватого взаимодействия девелоперов торговой недвижимости и музеев в наиблежайшие годы, с тем чтоб создавать запоминающийся, интерактивный и неповторимый покупательский опыт», – цитирует marketmedia.ru Арнольда ван де Уотера, исполнительного директора амстердамского Музея Ван Гога. Музей интенсивно сотрудничает с ритейлерами, разработав специально для их несколько форматов выставки площадью от 100 до 1500 кв. м.

Наша родина в тренде

На данный момент, когда число туристских поездок сократилось, а процесс покупок упростился благодаря девайсам, высвободились и временные, и валютные ресурсы и пользователь готов издержать их на получение нематериальных благ, считает Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank.

«Новое поведение потребителей нацелено на получение воспоминаний, развитие культурных традиций, поддержание юности, активности. Сформировался новейший паттерн поведения – соц жизнь как действие, потому девелоперы торговой недвижимости идут навстречу соц трендам и реорганизуют места торговых центров и прилегающих территорий, чтоб привлечь в свои объекты новейших гостей и удовлетворить изменившиеся интересы сложившихся групп мотивированной аудитории», – гласит она.

Один из таковых проектов, в каких смешиваются коммерческие и публичные места, – реновация строения Центрального телеграфа на Тверской улице в Москве. Проводить ее будут по проекту английского конструктора Дэвида Чипперфильда, который известен своим пикантным подходом к реконструкции исторических спостроек и получил за подобные проекты ряд популярных строительных наград.

/Axel Kuhlmann | Flickr

А именно, он управлял реконструкцией разрушенного во время 2-ой мировой войны Новейшего музея в Берлине на именитом Музейном полуострове. Английский конструктор возвратил зданию его функцию, но не стал прятать военные шрамы: на колоннах и на данный момент видны следы от пуль, роспись на стенках оставили невосстановленной – заместо утерянных фрагментов видна кирпичная кладка. Сохранившиеся части строения законсервировали, а новейшие сделали приметно отличающимися по стилю, таковым образом выделив разницу и сразу преемственность прошедшего и грядущего.

Подробнее см. Как английский конструктор Дэвид Чипперфильд решает задачки реконструкции исторических объектов

Центральный телеграф опосля реконструкции тоже должен перевоплотиться в функциональный центр – кроме торговой галереи и кабинетов тут покажутся публичные места.

«Нас воодушевляет возможность работать над сиим исторически весомым и архитектурно новаторским зданием. Мы стремимся вернуть выдающуюся особенность Центрального телеграфа, заботливо открывая здание для публики, и возродить его как пространство для бизнеса и публичной жизни, для встреч и общения. Здание будет адаптировано для современного использования благодаря обмысленным проектным решениям, а кропотливая реставрация поможет сохранить уникальный дух строительного проекта. В конечном счете наша цель – отдать москвичам возможность вновь гордиться и услаждаться данной нам ожившей частью городка», – говорится в сообщении компании David Chipperfield Architects.

«Центральный телеграф – неповторимое познание, которое выяснит любой, кто хоть раз бывал в Москве. Длительное время оно было фактически труднодоступно широкой публике, и мы желаем это поправить, сделав проект новейшей точкой притяжения в городке, – гласит Марина Руднева, председатель совета директоров девелоперской компании Vos’hod. – Работая над многофункциональной моделью проекта, мы отыскиваем баланс, который сделает это пространство симпатичным как для городских жителей, так и для бизнеса».

Высококачественные публичные места могут гармонически дополнять коммерческую составляющую, уверена Руднева. К примеру, городские площади с арт-объектами нередко стают местом проведения мероприятий и оказывают воздействие на свита, отмечает она. «Мы на данный момент рассматриваем огромное количество разных сценариев. Одно буквально: в освеженном здании сохранится единственный в собственном роде Музей истории Центрального телеграфа», – заключает Руднева.

Активное сотрудничество торговых центров с музеями также равномерно набирает популярность в нашей стране. Один из новых примеров – кооперативный проект Эрмитажа и петербургского торгового центра «Лондон молл». С 5 июля по 31 августа 2020 г. Эрмитаж представлял в «Лондон молле» репродукции картин узнаваемых английских живописцев XVIII–XIX вв. Томаса Лоуренса, Джорджа Хейтера, Бенджамина Уэста, Кристины Робертсон, Томаса Гейнсборо, также французских импрессионистов и постимпрессионистов Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна и др. Репродукции картин были органично вписаны в интерьеры торгового центра, а в денек открытия выставки сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Муниципального Эрмитажа Александра Коншакова поведала гостям о художниках, репродукции картин которых представлены в проекте.

/Муниципальный Эрмитаж

«В том объеме инфы, который сейчас транслируется людям со всех сторон, весьма просто потеряться – и потеряться не столько нам как Эрмитажу, сколько самим людям: они, блуждая в потоке инфы, просто могут пропустить нечто весьма принципиальное себе – то, что вправду обогатит их души. Потому нам нужно сейчас выходить к собственной аудитории впрямую, расширяя наши способности и разговаривая с людьми, которым мы можем быть увлекательны», – произнесла на открытии выставки начальник службы развития Муниципального Эрмитажа Екатерина Сираканян.

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий