Дмитрий Кирсанов: «Мы управляем одним магазином Fix Price в 4000 копий»

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price может уже в последующем году провести IPO на Английской и Столичной биржах. Компания, как докладывало агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники, оценивается в $6 миллиардов, а в процессе размещения она может привлечь $600–900 млн. Сама сеть категорически не желает объяснять свои план по выходу на биржу, но гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов признает, что компания «вначале создавалась с прицелом на публичность». В интервью «Ведомостям» Кирсанов ведает, как в кризис удается держать фиксированные цены и за счет что сеть будет расти.

– Крайняя принципиальная новость о вашей компании – Fix Price готовится провести IPO в Лондоне и Москве. Сама компания, к огорчению, это не комментировала. Желал выяснить, так ли это по сути, определены ли характеристики?

– Компания вначале создавалась c прицелом на публичность. Что касается IPO, то это всего только один из вариантов развития, который мы рассматриваем. Что касается сроков IPO, то мы их никогда не называли, и, наверняка, на данный момент гласить о этом заблаговременно. Все зависит от желания наших акционеров. Когда они поставят задачку провести IPO, тогда мы и включимся интенсивно в эту работу. Тогда уже можно будет гласить предметно о этом вопросце.

– Другими словами вы желаете сказать, что на данный момент таковая задачка не поставлена? Я слышал, что вы уже андеррайтеров выбираете.

– Если акционеры воспримут такое решение, то мы сходу сообщим о этом рынку соответствующим образом. Сейчас прибавить к этому в особенности нечего.

– Отлично, я задам вопросец по другому. Является ли IPO приоритетным инвентарем вам?

– У нас ценности распределены умеренно. Но все зависит к тому же от ситуации на рынке капитала, желания акционеров и способностей компании. О нашем IPO начали гласить с 2007 г., и что мы желаем создать компанию общественной, мы никогда и не скрывали.

– В интервью РБК в 2016 г. вы гласили: весьма отлично, что рынок не осознает, как устроен ваш бизнес. Но в случае проведения IPO придется говорить инвесторам, как он устроен, где вы собираетесь зарабатывать, где и как расти. Вас это не стращает?

– Это вопросец: «Если мы станем общественными».

– Да. Из области теории.

– Я считаю, что публичность – не самоцель для хоть какой компании, но к ней нужно стремиться. Поэтому что, как указывает опыт наших коллег за рубежом, общественная компания – это совсем иная корпоративная культура управления, это большая ответственность и дисциплина, это все таки бо́льшая эффективность и устойчивость бизнеса. Что касается прозрачности бизнеса, это как символ свойства. Понятный, прозрачный бизнес вызывает меньше вопросцев, и чем ты прозрачнее, тем лучше к для тебя относятся и покупатели, и партнеры, и денежные университеты, и муниципальные структуры.

Боимся ли мы, что о нас выяснят больше, чем знают на данный момент? Нет. На шаге сотворения компании в 2007–2010 гг., когда мы первыми вывели таковой формат бизнеса на русский рынок, естественно, мы боялись этого. Мы меньше делились информацией. А почему? Поэтому что тогда мы были маленькими, барьеры по выходу на рынок для соперников были наиболее низкими.

На данный момент Fix Price покрывает практически всю местность страны – мы присутствуем наиболее чем в 1000 русских городов, также в 6 странах близкого зарубежья. На данный момент остальным компаниям выйти в этот сектор труднее. И догнать нас по количеству магазинов, и сделать такую же операционную модель управления делом им будет весьма тяжело и недешево – исходя из убеждений как денег, так и времени. Ну и команду профессионалов собрать не так просто. У нас практически весь топ-менеджмент – это люди, которые работают с момента ее основания. Пришли совместно со мной из торгового дома «Копейка», практически несколько человек пришли со стороны – для развития отдельных направлений бизнеса. Это редчайшая ситуация.

И у нас вышел неповторимый симбиоз: с одной стороны, мы работаем в секторе non-food – это не продукты питания, это полностью иной продукт, иная доходность и иная модель работы, с иной – нам удалось с собой принести в операционный бизнес принципы дискаунтера.

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий