«РЖД-технологии» (РЖД-Т, «дочка» ОАО «РЖД») вместе с разрабом «Робин» создадут 1-ый русский маркетплейс механизированных программных решений.

Маркетплейс планируется запустить к июлю текущего года, сказал представитель «РЖД-технологий». По его словам, у забугорных компаний есть идентичные решения (подобные разработки есть у вендоров UiPath и Automation Anywhere), но для русского рынка эта мысль неповторима. Как объяснил «Ведомостям» генеральный директор «Робина» Павел Борченко, в компании ждут, что свои предложения на маркетплейсе сходу расположит не наименее 20 компаний.

Маркетплейс создается в рамках проекта «Пасмурная фабрика программных ботов» – он получил грантовую поддержку на 80 млн руб. от фонда «Сколково».

Возникновение такового маркетплейса дозволит участникам рынка не тратиться на создание собственного центра по роботизации, отмечают в РЖД-Т. На площадке можно будет приобрести готовое решение или расположить заказ на создание нетипового программного бота.

Кроме маркетплейса, проект содержит в себе платформу для эксплуатации программных ботов, также модуль их разработки, отмечает представитель РЖД-Т. В базе работы системы проекта лежат решения «Робина». Система будет работать на 4 продуктах – Robin Studio, Robin Robot, Robin Orchestrator, Robin Cloud Factory, объяснил Борченко.

По его словам, Studio – это инструмент разработки программных ботов при помощи зрительного конструктора. Robot, на самом деле, «плеер» уже написанных для бота сценариев – эта программка дозволяет запускать программного бота на обыкновенном компе. Orchestrator же нужен для того, чтоб управлять огромным количеством ботов в единой сети (к примеру, в компании).

В конце концов, в рамках работы новейшего продукта – Cloud Factory – клиенты сумеют применять дистрибутивы этих 3-х товаров для самостоятельного сотворения ботов или располагать заказы на создание ботов под собственные нужды, по собственному техническому заданию.

Сама по для себя мысль маркетплейса программных ботов не нова, замечает эксперт по роботизации бизнес-процессов IТ-компании КРОК Карина Далуда. Подобные проекты уже удачно есть у целого ряда забугорных вендоров как в виде собственных, так и в партнерстве с отдельными компаниями. Если платформа вправду будет запущена к июлю, это станет первым схожим маркетплейсом на местности Рф. Совместно с тем аналогичный проект в горизонте года-двух есть также и у 1-го из телекомоператоров, понимает Далуда.

Фабрика ботов вправду дозволит резвее и с наименьшими издержками внедрять RPA (robotics process automation, роботизация бизнес-процессов) как партнерам, так и клиентам РЖД, использующим сервисы компании, также иным организациям, согласна Далуда: «Но не все бизнес-процессы компаний работают по одному шаблону, постоянно есть локальная специфичность. Потому создание пасмурного маркетплейса, непременно, станет одним из драйверов распространения RPA на российском рынке, но не снимет потребности развивать и внутренние компетенции компаний в сфере программной роботизации».

На данный момент наблюдается бум развития IT-технологий и искусственного ума для обработки big data и взаимодействия с клиентами, припоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Миша Бурмистров, есть ряд компаний, которые дают рынку решения исходя из убеждений IT-отрасли, и РЖД ожидаемо желает быть в числе их.

«Таковая разработка – типичное сочетание более животрепещущих на сей день тем – онлайна, роботов и искусственного ума, – гласит Бурмистров. – Ранее создание схожей площадки не было животрепещуще – для ее сотворения не было технологий, доступных сейчас. В целом история смотрится весьма многообещающей, и не исключено, что в данном направлении пойдут и остальные компании».

Обсудить Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru