Прошло 11 лет с того времени, как Софи Лорен в крайний раз блестела на дисплее в полнометражном кинофильме – это был мюзикл «Девять» (Nine, 2009). Возвратиться в 86 лет ее уговорил младший отпрыск Эдоардо Понти ради главной роли в кинофильме «Жизнь впереди» (La vita davanti a sé), премьера которого свершилась на Netflix в ноябре прошедшего года.

3 февраля произведение Понти возникло в перечне номинантов на «Золотой глобус» за наилучший кинофильм на зарубежном языке. Сценарий написан по роману Эмиля Ажара (Ромен Гари) 1975 г. «Вся жизнь впереди». Арабский мальчик-сирота Мухаммед, которого все зовут Момо, живет в приюте у старенькой еврейки – мадам Розы, бывшей узницы германского концлагеря. Сейчас она воспитывает деток проституток, которые платят за их содержание. Мадам Розе становится с годами все ужаснее и ужаснее, и ей помогает Момо, с которым они за эти годы успели сблизиться.

Роман принес Гари вторую Гонкуровскую премию. Через два года опосля выхода он был экранизирован под заглавием «Мадам Роза» с Симоной Синьоре в главной роли. Та лента получила «Золотой глобус» как наилучший забугорный кинофильм и 2-ух «Оскаров» – за наилучший забугорный кинофильм и наилучшую женскую роль. Современную экранизацию тоже прочат в номинанты на «Оскара». Так это либо нет, мы узнаем 15 марта. Нужно увидеть, что один раз картина Понти уже появлялась в шорт-листе Американской академии синематографических искусств и наук.

Аспекты диалекта

«Еще с подросткового возраста я люблю роман Ромена Гари, – говорил Понти интернет-изданию Deadline (в первый раз он прочитал его лет в 15, позже перечитал в 20 лет). – Это история дружбы и любви меж 2-мя людьми, которых делит все: раса, религия, культура… И все таки они две стороны одной медали. Оба выросли без семьи, узнали мучения, но, что наиболее принципиально, проявляют стойкость и надежду. И это меня чрезвычайно трогает».

Книжка постоянно нравилась и его маме. «Эта роль чрезвычайно близка мне по эмоциям и чувствам, – произнесла Софи Лорен Deadline о виде умирающей дамы, которая хлопочет о детях подруг, с которыми в молодости гуляла по улицам родного города. – [Мадам Розу] постоянно окружали мелкие малыши, а она постоянно вела себя так, как будто они не очень ее заинтересовывают. Но если б их не было рядом, она погибла бы еще ранее».

Действие романа и первой экранизации происходит во Франции 1970-х. Понти и соавтор сценария Уго Чити перенесли его в современный Неаполь, недалеко от мест, где выросла Софи Лорен. «К счастью и к огорчению, темы, затронутые в романе, – иммиграция, инклюзия, предрассудки – животрепещущи и сейчас», – отметил Понти в интервью интернет-изданию Gold Derby.

Софи Лорен, начиная с первого голливудского кинофильма «Мальчишка на дельфине» (Boy on a Dolphin, 1957), вышедшего, когда ей было 23 года, снималась в главном в картинах на британском языке – без дубляжа. Но 1-ый «Оскар» (и заодно 1-ая в истории статуэтка актрисе за кинофильм не на британском языке) она получила за роль на итальянском в «Чочара» (La Ciociara, 1960).

С кем состязается Понти

78-я церемония вручения премии «Золотой глобус» пройдет 28 февраля. В этом году в ней будет несколько новшеств. В первый раз церемония будет проходить онлайн. В первый раз у нее будет два ведущих – Тина Фей и Эми Полер. В первый раз объявление фаворитов будет проходить в 2-ух городках сразу – в «Рокфеллер-центре» в Нью-Йорке и в отеле Beverly Hilton в Калифорнии.
В эту среду стали известны номинанты премии. В группы «Наилучший кинофильм на зарубежном языке» с «Жизнью впереди» будут состязаться «Еще по одной» Томаса Винтенберга, «Ла Йорона» Хайро Бустаманте, «Минари» Ли Айзек Чуна и «Мы» Джордана Пила.

Понти тоже полиглот. Он свободно обладает английским, французским и итальянским. Не впервой он берет произведение на зарубежном языке и переводит его на родной язык и диалект – итальянский и неаполитанский. «Весьма принципиально, что неаполитанский диалект рождается не в горле, а в животике. Таковым образом, глас [главной героини] падает на октаву и, естественно, становится наиболее жестким. Он становится наиболее уличным. Он становится наиболее соответствующим – довольно всего только поменять язык», – гласил Понти Gold Derby. Еще наиболее образно он разъяснял Deadline: «Мне нравится работать с моей матерью [Софи Лорен], которая потрясающая актриса. И больше всего мне нравится изображать ее таковой, какой я ее вижу. Показать ее миру моими очами, отдать людям более достоверную версию Софи. Не Софи-иконы, которая пишет имя через ph, а Софи – мамы, дамы, актрисы, человека искусства, пишущей имя через f». (По-настоящему актрису зовут София Виллани Шиколоне, при этом имя пишется как Sofia. А в псевдониме написание поменялось на Sophia.)

Понти желал, чтоб играющий Момо актер Ибрагим Гуйе относился к Софи Лорен не как к легенде синематографа, как к человеку. Для Софи Лорен это был 98-й кинофильм, а для Гуйе – 1-ый. «Мне необходимо было, чтоб он лицезрел мою мама таковой, какой вижу ее я, – говорил Понти Gold Derby. Как это создать, дала подсказку ему мать. – В протяжении всего времени съемок наши семьи жили совместно, Ибрагим лицезрел мою маму с утра без мейкапа, у телека…» Затея удалась. Иногда Понти обнаруживал собственных основных актеров сидячими плечо о плечо на лавке на заднем дворе и ничего не делающими: «Просто посиживают и наблюдают совместно – они вправду сделали связь меж собой [как у героев фильма]».

Понти понимает свою актрису так, как удается далековато не всякому режиссеру, работавшему с ней на нескольких картинах. Из-за этого он не давал мамы спуску на съемочной площадке, убеждал Понти Gold Derby: «Мне еще труднее работать с матерью, поэтому что я ее чрезвычайно отлично понимаю. Я понимаю, когда она выдает мне работу на 50%, а когда на 100%, и я не соглашусь на наименьшее, нежели 100%».

Ремесленник, а не живописец

Софи Лорен длительно не могла завести деток. В конце концов в 34 года она родила отпрыска, нареченного в честь отца, известного продюсера, Карло Понти-младшим. А еще через 5 лет, в 1973 г., возник на свет Эдоардо. Опосля этого звезда все пореже появлялась на дисплее, сосредоточившись на воспитании деток. Они с супругом жили в Женеве, где и прошло детство их отпрыской.

Старший отпрыск стал пианистом и дирижером. «Когда мне было четыре года, брат играл на фортепиано в гостиной, – вспоминал Эдоардо Понти на веб-сайте Института Южной Калифорнии. – Я посиживал рядом с машинами и игрушечными корабликами и употреблял его музыку как партитуру, чтоб разыгрывать сцены. Когда он играл драматичную музыку, мои корабли утопали. Когда переходил на что-то наиболее оживленное, я переключался на авто погоню».

«Когда мне было 5 либо 6 лет, у нас возник видеомагнитофон, не обычный VHS, а Betamax, – говорил Понти в интервью Deadline. – Я готов был глядеть киноленты нескончаемо. Один и этот же кинофильм я пересматривал по 10 раз. Недозволено придумать такую страсть – или она есть, или нет». Софи Лорен уточняла, что Понти не попросту глядел, а говорил ей с отцом, как была смонтирована та либо другая сцена и что бы он в ней изменил, будь режиссером.

В 18 лет Понти, как и почти все начинающие писатели и режиссеры, приехал в Лос-Анджелес, чтоб выполнить свою мечту. Он поступил на программку синематографического искусства Института Южной Калифорнии и сходу ощутил, что сделал ошибку. «Уже через месяц опосля начала занятий я сообразил, что исследование кино в таком молодом возрасте не наилучший метод стать режиссером, – разъяснял он (тут и дальше цитаты по веб-сайту Института Южной Калифорнии). – Кино было инвентарем, который я употреблял, чтоб говорить истории. Но чтоб получить чувственный и актуальный багаж, подходящий для искусства говорить истории, я был должен научиться писать и учить творчество величавых создателей».

Потому Понти поменял первоначальную специализацию на писательское мастерство. «Я постоянно писал стихи, для меня это естественный метод выражения эмоций», – растолковал он. «Поэзия помогает просочиться в сущность вещей. В фильмах тоже все основано на темпе, деталях и поиске сущности всякого момента».

Понти именует себя не художником, а ремесленником: «Я постоянно относился к кинофильму как к ремеслу. Быть специалистом – это означает уметь включать вдохновение. Если ваше расписание дозволяет для вас творить лишь с 13 до 18 часов, что произойдет, если вдохновение нагрянет в 6.30? Вы упустите собственный поезд». Будучи студентом, он включал вдохновение, пока двигался 40 миль от собственного дома до института, а позже назад, чтоб писать любой денек по стихотворению: «Я повторял понравившиеся строки и добавлял их к стиху. Я никогда не воспользовался диктофоном. По приезде домой у меня в голове было стихотворение, которое я записывал».

Он набил руку на литературе и лишь позже возвратился к исследованию искусства кинематографии. Киношкола сыграла важную роль не только лишь в проф карьере Понти. Тут он познакомился со собственной супругой, актрисой Сашей Александер, которая известна по роли судмедэксперта Мауры Айлс в пользующемся популярностью сериале «Риццоли и Айлс» (Rizzoli & Isles, 2010–2016). В Институте Южной Калифорнии эти двое повсевременно сталкивались вместе меж занятиями и сдружились. Позже их пути разошлись и лет через 10 опосля выпуска опять случаем пересеклись – в итоге в 2006 г. у Софи Лорен возникла 1-ая внучка, Люсиль Софи (2-ое имя дано в честь известной бабушки), а еще через четыре года у Эдоардо с Сашей родился отпрыск.

Метр маленький и длиннющий

Софи Лорен в первый раз снялась в массовке в 15 лет. Кинокарьера ее младшего отпрыска началась в 11 лет, когда вышел кинофильм «Нечто белокурое» (Qualcosa di biondo, 1984), в каком Софи сыграла главную роль. Сюжет такой: дама ведает бывшим богатым хахалям, что любой из их – отец ее отпрыска, чтоб собрать средств ему на операцию. Отпрыском и был Эдоардо.

Понти много сил дает театру, где стал работать даже ранее, чем в кино: еще в 1995 г. он выступил постановщиком пьесы Эжена Ионеско «Урок», в 1996 г. поставил трилогию «Гриффин и Сабина» Ника Бантока на каждогоднем фестивале Сполето в Италии, а в 1998 г. помогал композитору Збигневу Прайснеру создавать оперу «Реквием по моему другу» (Requiem for my friend).

В студенческие годы Понти работал помощником у Микеланджело Антониони и Роберта Альтмана. Его дебютом как кинорежиссера стала дипломная короткометражка Liv (1998), в том же году показанная на Венецианском кинофестивале. А первым полнометражным фильмом – «Меж незнакомцами» (Between Strangers, 2002) о 3-х женщинах, которые сталкиваются с кризисом в отношениях со своими возлюбленными. В главной роли Понти в первый раз снял свою мама. Кинофильм был показан на кинофестивалях в Венеции и Торонто (на котором был номинирован на 5 наград).

В последующий раз к кино Понти возвратился лишь сначала прошедшего десятилетия, когда начал работу над комедией «Диагноз любовь» (Coming & Going, 2011), где был режиссером и одним из сценаристов. Идет речь о акушере-гинекологе, которому не хватало убежденности внутри себя, чтоб завести дела с дамами. Все поменялось, когда он временно оказался в инвалидном кресле опосля травмы на упражнениях йогой.

Во время работы над комедией Понти успел придумать и снять короткометражку «В гостях мы остаемся» (Away We Stay, 2010). Гостиничная сеть W Hotels открывала новейший отель на Лестер-сквер в Лондоне и желала в честь этого чего-то необыкновенного. Как любопытно поведать о гостинице? Естественно, через историю ее постояльцев. Сеть заказала Понти 14-минутный кинофильм о том, как гламурная и разочаровавшаяся в жизни фотограф встречается в баре отеля с болтливым незнакомцем и они влюбляются друг в друга.

Последующей работой Понти тоже стала короткометражка. 23-минутная «Ночкой возникают звезды» (The Nightshift Belongs to the Stars, 2012) снята по сценарию известного итальянского писателя Эрри Де Лючки. Мужик и дама знакомятся в поликлинике, когда обоим предстоит операция на открытом сердечко. Их соединяет воединыжды общая страсть к альпинизму. Они клянутся, что если все пройдет успешно, то через полгода повстречаются, чтоб атаковать верхушку Итальянских Альп. Кинофильм вошел в 60 лент, отобранных из 2800 претендентов на кинофестиваль «Трайбека» в Нью-Йорке, и был награжден как наилучшая игровая короткометражка. Он оказался в шорт-листе «Оскара», но в номинанты, как досадно бы это не звучало, не попал.

Опосля этого Понти снова выступил в роли актера, сыграв в музыкальной романтичной драме «Женщина из Нагасаки» (The Girl from Nagasaki, 2013) – современном прочтении «Мадам Баттерфляй». Он выступает в роли лейтенанта Пинкертона, женившегося на гейше и обманувшего ее. Через много лет он ворачивается в Японию с американской супругой и ведает японке, что больше не любит ее.

История разрыва отношений легла в базу крайней короткометражки Понти «Человечий глас» (Voce umana, 2014). Он адаптировал одноименную пьесу Жана Кокто 1930 г. В версии Понти зритель лицезреет, как вдова говорит по телефону с хахалем, который кидает ее ради иной дамы. В главной роли в кинофильме Понти снял свою маму, талант которой просто дозволяет ей за 25 минут показать широчайший диапазон чувств, от радости до волнения, от гнева до отчаяния.

Пьеса написана на французском, но Понти перевел ее на итальянский и, как постоянно, подчеркивал, что неаполитанское произношение дозволяет ярче передать образ и нрав героев. Короткометражку демонстрировали в Каннах и на «Трайбеке», а Софи Лорен была награждена за нее итальянским «Оскаром» – премией «Давид ди Донателло».

Обсудить
Подписаться на извещения
Софья Корепанова Культура Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru