Гендиректор «Победы»: «Просто предложить маленький тариф огромного разума не нужно»

С момента сотворения практически 6 годов назад «Победа» стала самым броским и скандальным авиапроектом в Рф. Пандемию лоукостер тоже пережидал в собственном стиле: первым объявил о полной приостановке всех полетов, первым заявил, что средства за отмененные рейсы сумеет возвращать лишь в виде ваучеров на будущие перелеты. Возобновив в июне полеты, «Победа» вырастает – одна из немногих в мире – и даже получает прибыль. В интервью «Ведомостям» гендиректор «Победы» Андрей Калмыков сказал о причинах фуррора авиакомпании, о том, почему проект вышел одиозным и почему «Победа» в отличие от ведущих лоукостеров мира не реализует пищу во время полета.

– Интернациональная консалтинговая компания CAPA сказала в сентябре, что в июле из европейских компаний лишь «Победа» смогла нарастить трафик относительно июля 2019 г. В августе и сентябре росли вы и S7. За счет чего же это удалось?

– Обстоятельств много. Причина номер один – мы останавливались в апреле – мае совершенно. Мы смогли скопить силы, приготовить флот к суперинтенсивной эксплуатации, поработать над документами, над процедурами, технологиями. Пилоты и стюарды отдыхали, занимались своим здоровьем.

Во-2-х, мы смогли весьма серьезно понизить тарифы, чтоб провоцировать людей летать. По сопоставлению с прошедшим годом тарифы свалились в среднем на 30% за счет большего количества билетов по наименьшим ценам. Люди заскучали по полетам, все желают летать, но средств у людей больше не сделалось. Мы с нашей низкой себестоимостью смогли предложить цены на 30% ниже, лишь чтоб заполнять кресла. Нам очень посодействовало понижение цены керосина – нефть свалилась, керосин тоже немножко просел. Как наша себестоимость падает, мы здесь же транслируем ее в цены для клиентов.

– Какие процедуры доработали? Что сделалось лучше?

– Мы расслабленно допилили новейший веб-сайт. Расслабленно сами его протестировали, не растрачивая средства на тестировщиков. Запустили мобильное приложение. Провели конкурс на новейшую операционную систему управления созданием. Подготовили всю конкурсную документацию. Издержали время с полезностью! Ну и плюс мы весьма много сберегли за время простоя. Нам еще прибыльнее не летать совершенно, чем делать 1–2 рейса на судно в денек.

– Сколько сберегли?

– Много. Я думаю, что положительная разница меж «не летать» и «летать не достаточно» за два месяца составила в районе $10 млн.

Прибыль во время пандемии

– Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев гласил, что в июле «Победа» отлетала с прибылью. Как в августе и сентябре и по итогам 9 месяцев?

– Естественно, мы в прибыли и в августе, и в сентябре. На данный момент мы, по подготовительным данным, по итогам 9 месяцев в плюсе. Основная задачка сейчас не проесть до конца года все, что заработали. Задачка сверхтрудная, но пока смотрится как выполнимая. Будем биться за каждую копейку. Октябрь, ноябрь и декабрь будут убыточными. В принципе, без эпидемии они бы тоже были выгодными для «Победы» (может, кроме ноября). Но люди конкретно на данный момент страшатся планировать полеты. Потому приходится провоцировать тех, кто не опасается.

– На данный момент можно гласить о 2-ой волне эпидемии. Но правительство вроде не собирается пока вводить ограничения.

– Пассажиропоток все равно свалится. Но на нас пока хватит.

– В апреле – мае вы тормознули и для экономии ресурсов, и для того, чтоб предупредить инфецирование экипажей и развоз вируса по стране. Эти суждения больше не животрепещущи?

– На данный момент всех служащих, которые работают с клиентами, мы обеспечили экранами, масками, перчатками, проводим постоянные тестирования. Но я не ждал, что такое беззаботное отношение будет у людей в целом. Такое воспоминание, что половина населения в ковид совершенно не верует и считает его каким-то комплотом.

– Ваша прибыль в летнюю пору, в сентябре и по итогам 9 месяцев – это ведь с учетом переноса платежей по лизингу, одной из самых больших статей издержек?

– Переноса куда?

– ВТБ в апреле докладывал, что группе «Аэрофлот» перенес лизинговые платежи на полгода.

– У нас всего три самолета ВТБ, потому нам это как слону дробина, ну и позже платить-то все равно придется по полной программке.

– А остальным лизингодателям?

– Со всеми остальными провели переговоры. Нам на два месяца, пока мы стояли, немножко снизили ставочку. Мы же совершенно не летали. Не считая ВТБ у нас нет переноса лизинговых платежей. Какой смысл? Cash flow? Но у нас с ликвидностью, слава богу, заморочек нет. Какая разница, когда ты заплатишь?

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий