Искусство выходит на огромную воду

Из-за отмены либо переноса выставок и повального перехода аукционов и вернисажей в онлайн, также на фоне общей непостоянности в связи с пандемией коронавируса галереи современного искусства во всем мире оказались в томном положении. Исследование, проведенное Americans for the Art и охватившее наиболее 11 000 галерей и остальных игроков рынка в США, выявило, что 70% участников именуют последствия пандемии для собственного бизнеса «суровыми» либо «критичными».

А по оценке профессионалов интернациональной ярмарки Art Basel и швейцарского банка UBS, за 1-ое полугодие 2020 г. падение продаж современного искусства составило 36%. Практически третья часть галерей обязаны уменьшить штат. Структура сделок тоже абсолютно поменялась: в прошедшем году в онлайне покупалось лишь 10% всех работ, сейчас – 37%. В исследовании Art Basel и UBS приняло роль около 800 компаний из 60 государств мира, совместно с ними опросили и состоявшихся коллекционеров. Крайние, невзирая на коронавирусные ограничения, в подавляющем большинстве – 82% – выражают желание посещать выставки и остальные арт-события, при этом посреди миллениалов этот показатель составляет 91%.

Разумеется, что современное искусство, как и почти все остальные отрасли, переживает временный кризис. Тем не наименее промышленность показывает, что умеет подстраиваться под происшествия и отыскивает новейшие площадки и формы выражения, комфортные как для клиентов, так и для живописцев, галеристов, меценатов и визионеров в области культуры. Огромную популярность заполучили онлайн-выставки и цифровые шоурумы (к примеру, английская галерея Courtauld не так давно заявила, что количество ее виртуальных гостей подросло в 7 раз). По-настоящему огромное значение заполучили социальные сети: спустя несколько недель опосля начала пандемии даже такие мастодонты рынка, как Christie’s, уже продавали (и продали) работы через Instagram. Самые смелые деятели дают выработать новейший подход к организации выставочного места – и он, по их воззрению, непременно должен отражать современные реалии полного общественного дистанцирования и совместно с тем всеобщей доступности. В итоге в зону особенного внимания попадают не только лишь неординарные форматы, да и нетипичные локации.

Источник: vedomosti.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий