Жд перевозки в Рф выросли в первый раз с начала года

Размер перевозки грузов по сети ОАО «РЖД» в октябре вырос в первый раз за 10 месяцев, следует из оперативных данных жд госмонополии, размещенных 2 ноября. Погрузка составила 109,9 млн т, что на 0,3% превосходит показатель за октябрь прошедшего года. Грузооборот вырос на 0,4% до 223,2 миллиардов тонно-километров. С начала года количество грузов, перевозимых по стальной дороге, было ниже, чем за подобные месяцы 2019 г. А именно, в сентябре понижение погрузки составило 0,7% в годичном исчислении (месяц к месяцу).

Больший рост в октябре проявили перевозки зерна (+33,3%, перевезено 3,2 млн т), строй материалов (+10,2%, 11,9 млн т), также кокса (+22,2%, 1,1 млн т), следует из данных РЖД. Железнодорожникам посодействовал, а именно, неплохой сбор зерновых. По данным Росстата, на 1 октября в стране было собрано 121,9 млн т зерна и зернобобовых, что на 12,1% больше прошлогоднего. Высочайший спрос на минерально-строительные материалы в октябре наблюдался со стороны русских компаний дорожного хозяйства, следует из материалов РЖД. Но в целом за 10 месяцев железнодорожникам не удалось достигнуть прошлогодних характеристик – погрузка снизилась на 3,2% до 1 миллиардов т. Падение размеров или стагнация наблюдались по таковым видам грузов, как лес, химикаты и сода, каменный уголь (во всех вариантах 0% к прошлому году), стальная руда (-3,7%), темные сплавы (-3,5%), нефть и нефтепродукты (-11,1%).

Для сопоставления: на авто транспорте фиксировался рост перевозки грузов в 1-ые три месяца этого года (от 0,3 до 10%), но потом наметился нехороший тренд, который пока сохраняется. По данным Росстата, в сентябре автотранспортом в Рф на коммерческой базе перевезено около 122 млн т грузов, что на 8% меньше прошлогоднего (данные за октябрь не публиковались), падение в январе – сентябре составило 6,8%. На месяц ранее железнодорожников начала восстанавливать размер перевозок опосля коронакризиса грузовая авиация. По данным Росавиации, в сентябре в первый раз с марта авиаперевозки грузов и почты начали расти (+3,4% до 102 200 т), но за девять месяцев они свалились на 2,6%.

По словам управляющего 1-го из структурных подразделений BMJ Logistics Феликса Херсонского, эпидемия не только лишь отразилась на общем понижении грузопотока, да и существенно трансформировала цепи поставок. «Стоимость авиаперевозок очень выросла, потому почти все импортеры, ранее выбиравшие данный вид отправок, переориентировались в том числе на жд транспорт», – произнес эксперт «Ведомостям».

5,9%

на столько снизилась погрузка на сети РЖД в апреле к аналогичному месяцу прошедшего года – до 100,9 млн т. Это наибольшее месячное падение перевозки грузов по стальной дороги с начала года. А именно, в сентябре понижение составило 0,7%, в августе – 0,8%, в июле – 4,1%, в июне – 4,6%, в мае – 5,7%

А именно, по словам гендиректора «Infoline-аналитики» Миши Бурмистрова, с аква транспорта интенсивно уходят на металлическую дорогу нефтеналивные грузы, что обосновано политикой ОАО «РЖД» по предоставлению тарифных скидок, а с авто передвигаются экспортные грузы, последующие в Китай. «На данный момент простои автотранспорта на границе с КНР весьма масштабные, и в этом плане жд контейнерные перевозки очень выигрывают», – произнес эксперт.

Возросший размер перевозки зерна по стальной дороге, по словам Бурмистрова, также отчасти обоснован переходом этого груза и с автотранспорта.

Ранее по теме: «Аэроэкспресс» заявил о вероятном падении выручки на 60% из-за пандемии

Морских грузоперевозок в/из Рф коронакризис не коснулся: спад наблюдался только в марте (-2,7%), все другие месяцы перевозки увеличивались, следует из данных Росстата. А именно, в сентябре грузопоток вырос в 1,5 раза к сентябрю 2019 г. и достигнул 2,6 млн т, за девять месяцев наиболее чем на 20% к аналогичному периоду прошедшего года. Да и тут, по словам Херсонского, у отправителей и получателей грузов появлялись трудности: судоходные компании обязаны были отменять некие рейсы из-за коронавируса и наращивать сроки доставки. В итоге мучались до этого всего клиенты, которые рассчитывали на срочную доставку.

По оценке ведущего профессионала УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, рост жд грузоперевозок в октябре на символические 0,3% свидетельствует о том, что состояние экономики на фоне пандемии коронавируса все еще остается сложным. Но конкретно в секторе грузовых жд перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре доходы РЖД пострадали в наименьшей степени, добавляет он. За 1-ое полугодие 2020 г. доходы инфраструктурной монополии в этом секторе сократились всего на 5,5% до 755 миллиардов руб., следует из отчета РЖД по МСФО. В то время как общая выручка компании уменьшились на 12,3% до 1,085 трлн руб. Незапятнанный убыток РЖД за январь – июнь составил 46,6 миллиардов руб.

В целом за девять месяцев этого года в Рф всеми видами транспорта (не считая трубопроводного) перевезено порядка 20,8 миллиардов т грузов, что на 4,7% меньше прошлогоднего, свидетельствуют данные Росстата.

По воззрению управляющей столичным филиалом AsstrA Татьяны Гончаренко, доходы логистических компаний, возможно, окажутся ниже запланированных. Компаниям пришлось поменять длительные стратегии в секторе, подстраиваясь под текущие происшествия и регуляторные решения властей, объясняет она.

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов предсказывает понижение оборота логистической отрасли в РФ в целом по итогам года на 15–20%.

Обсудить
Подписаться на извещения
Транспорт Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий