Как уменьшить госаппарат, не увеличив его

Один из принципиальных итогов 2020 г. – новейший вид антикризисных действий госуправления. Оно сделалось еще наиболее реактивным, гибко реагирующим на эпидемиологические волны и остальные опасности. «Активы под управлением властей» тоже поражают воображение – на поддержку экономики и людей правительствами и центробанками было мобилизовано практически $20 трлн. Значительно выросли и объемы инфы, на базе которых осуществляется принятие решений. Все это «триггер цифровизации». При этом дистанция грядущих перемен никак не спринтерская. Впереди марафон, на котором госуправленческие задачки гарантированно окажутся наиболее сложными, чем уже освоенные даже наилучшими глобальными практиками. Взрывной рост инфы, с которой приходится иметь дело в госуправлении, – это сразу и вызов, и ответ. Текущие ограничения в освоении big data и адекватности оценок, закладываемых в основание курсов экономических политик, могут быть преодолены лишь значимым повышением «размера мозга» (по аналогии со становлением человек разумный на базе прямоходящих и уже что-то умеющих гоминид). На самом деле, идет речь о общемировом процессе, значащем переход от реактивных действий регуляторов, продиктованных ситуацией вокруг COVID-19, к стратегическому управлению переменами экономических структур.

Наша родина уже в этом тренде. В ноябре правительство объявило о дальнейшем сокращении численности госслужащих. За многолетнюю историю русского госуправления таковых попыток было много, положительных результатов и последствий – еще меньше. На этот раз, похоже, подход к очередной реформе наиболее основательный, к тому же определяемый общей логикой цифровой трансформации функций страны.

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий