Maersk заявила о росте прибыли в III квартале и годичного прогноза

Датская компания Maersk, наикрупнейшая в мире контейнерная судоходная и логистическая группа, объявила 13 октября, что ее доход в III квартале 2020 г. составит $9,9 миллиардов, а EBITDA – $2,4 миллиардов (в аналогичный период прошедшего года – $1,7 миллиардов). По прогнозу компании, годичный показатель EBITDA без учета издержек на реструктуризацию составит $7,5–8 миллиардов, тогда как всего два месяца вспять Maersk давала прогноз в $6–7 миллиардов, а еще ранее – $5,5 миллиардов. За 1-ые девять месяцев 2020 г. этот показатель составил $5,6 миллиардов, что уже выше, чем в аналогичный период прошедшего года.

По словам гендиректора Maersk Сорена Скоу, мировой спрос на морские контейнерные перевозки восстанавливается опосля локдаунов первой волны коронавирусной инфекции резвее, чем ожидалось. «Объемы вырастают, а вослед за ними и цены. Издержки под контролем, и наши доходы в секторе логистики и услуг вырастают, – приводит его слова Financial Times. – Прогноз на IV квартал положительный по этим же причинам, а означает, мы можем повысить наши ожидания по годичным показателям».

Но Скоу остерегся давать прогноз на наиболее долгий срок. По его словам, в 2021 г. сектор может вновь столкнуться с неуввязками, если страны начнут прибегать к локдауну во время 2-ой волны пандемии. Не ясно пока и как длительно эпидемия продлится в целом. Во II квартале 2020 г. размер морских грузоперевозок Maersk свалился на 16% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, а в III квартале – на 3%.

Maersk расширяет услуги в Рф

Maersk объявила, что с октября перевозки грузов из главных портов Рф в Москву, запущенные компанией в тестовом режиме в первом полугодии 2020 г. в партнерстве с русскими жд операторами, стают постоянными. Время доставки до Москвы составляет 48 часов из Санкт-Петербурга, Усть-Луги и Новороссийска, а из порта Восточный – 11–12 дней.

Компания объявила о программке реструктуризации, которая обойдется в $100 млн и приведет к сокращению 2000 рабочих мест в подразделениях морских грузоперевозок и логистики и услуг. Всего в компании работает наиболее 80 000 служащих. По данным исследовательской группы Alphaliner, Maersk контролирует около 17% мирового рынка морских контейнерных перевозок, оборот на котором оценивается в $180 миллиардов за перевозку около 2 миллиардов т грузов на 5000 судов в год.

В первой половине года, по данным аналитической конторы SeaIntelligence Consulting, размер морских контейнерных перевозок сократился практически на 7%. Но при всем этом специалисты конторы предсказывают совокупную годичную прибыль компаний сектора на уровне в $12–15 миллиардов, что значительно выше прошлогоднего показателя в $5,9 миллиардов. «Участники рынка получили принципиальный урок в этом году, – сказал Financial Times генеральный директор SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен. – Если до конца года не случится ничего нежданного, то, невзирая на пандемию, их денежные результаты за 2020 г. будут намного лучше, чем в прошедшем году».

Ранее по теме: Минтранс желает прирастить доходы русского бизнеса от санкционки

По оценкам аналитиков, сектор морских контейнерных грузоперевозок относительно просто переживает пандемию, в главном благодаря консолидации и созданию альянсов, что дозволяет компаниям рационализировать бизнес.

Опосля банкротства в 2017 г. (первого в секторе за 30 лет) корейской компании Hanjin Shipping большая часть перевозчиков примкнули к трем главным «альянсам» – 2M, Ocean Alliance и The Alliance (Maersk заходит в 2M). На их долю, по словам аналитика по инвестициям конторы Jeffries Дэвида Керстенса, приходится около 85% тихоокеанских контейнерных перевозок и практически 100% перевозок из Далекого Востока в Европу.

Внедрение совместного пула судов и мест на их дозволяет компаниям достигнуть значимого сокращения издержек. Не считая того, спрос на перевозки грузов поддерживается резким ростом онлайн-продаж продуктов по всему миру. А раз вырастает спрос, вырастают и цены. По данным английской консалтинговой конторы Drewry Shipping Consultants, рассчитываемый ею индекс глобальных цен на контейнерные перевозки (World Container index, WCI) сейчас в два раза выше показателя годичный давности.

То же самое происходит с индексом Shanghai Containerised Freight Index (SCFI), который рассчитывается и публикуется Шанхайской морской биржей и указывает изменение цены фрахта на перевозки контейнеров из Китая по главным мировым фронтам. А цены спотового рынка от Шанхая до Лос-Анджелеса в тот же период утроились.

Обсудить
Подписаться на извещения
Транспорт Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий