Минфин пересматривает льготы для резидентов русских офшоров

Правительство готовит пакет законопроектов по регулированию «русских офшоров» – особых административных районов (САР), где создаются условия для смены юрисдикции для интернациональных компаний и фондов. Со стороны Минфина в этот пакет войдут поправки в Налоговый кодекс, где будут уточняться льготы и условия для их получения резидентами САРов. И эти уточнения навряд ли порадуют бизнес.

«Естественно, с учетом прогресса, которого мы достигнули по Кипру, [ставки] 5% не будет, – заявил статс-секретарь, замминистра денег Алексей Сазанов. – Мы не для этого бились за российскую налоговую базу и пересматривали соглашение с Кипром, чтоб сохранить ставку 5% для непубличных компаний в САРах». При всем этом он выделил, что ставка 5%, работающая на данный момент для общественных компаний, у каких собственники с 1 января 2017 г. не изменялись, остается. «Усугублять условия мы не планируем, – отметил Сазанов. – Но для всех новейших налогоплательщиков ставки 5% уже не будет».

Ставка в 5% по налогу на дивиденды у источника выплат стала одним из основных симпатичных моментов САРов при их разработке. «Она дает возможность общественным зарубежным компаниям, зарегистрированным в САРах, применять преференциальный режим налогообложения при выплате дивидендов зарубежным акционерам, – отмечает заместитель управляющего практики «Международное право и налоги» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Антон Тарунтаев. – Данный режим налогообложения является почти во всем даже наиболее подходящим, чем тот, что предусмотрен соглашениями РФ о избежании двойного налогообложения».

Ранее по теме: Контракт с Кипром оставляет место для налоговых маневров

Но Минфин отмечает, что не в его интересах создавать условия наиболее прибыльные, чем те, что действуют в остальных юрисдикциях на данный момент. «Режим, который мы желаем сделать в САРах, должен быть непременно прибыльнее того, что будет на Кипре опосля 1 января 2021 г., – объясняет позицию ведомства Сазанов. – Но не так симпатичным, как режим на Кипре до наших конфигураций».

Отказ Минфина выравнять условия для непубличных компаний может стать суровым препятствием для их редомициляции в российскую юриспунденцию.

«Опосля объявленных целей Минфина не распространять положение о 5%-ном налоге у источника на дивиденды на непубличные компании – резиденты САРов переезд в САР может утратить в собственной привлекательности для таковой группы налогоплательщиков», – считает партнер департамента налогов и права Deloitte Наталья Кузнецова. 

На 1-ый взор выходом для непубличной компании, желающей переехать в САР и получить все вероятные преференции, могла бы стать смена статуса. И это может стать удачным решением для компаний, которые и так планировали выходить на биржу. «Но издержки в связи с размещением на бирже довольно высоки, потому разглядывать публичность только для налоговых целей быть может нецелесообразно», – отмечает Кузнецова. Не считая того, компании еще придется обосновывать, что смена статуса произошла не для уклонения от налогов. «Если компания становится общественной лишь для того, чтоб использовать налоговые льготы, то ФНС может оспорить применение льгот в таком случае», – замечает старший менеджер группы по оказанию услуг в области интернационального налогообложения КПМГ в Рф и СНГ Иван Насонов. 

Но в итоге таковой подход Минфина к дифференциации ставок для различных типов компаний быть может полностью оправдан. «Обычно, непубличные компании имеют маленькое количество акционеров и в отношении их действуют гибкие правила корпоративного управления, порядок принятия корпоративных решений, – разъясняет партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов. – Редомициляция общественной компании связана с необходимостью защиты прав миноритарных акционеров и выполнением требований зарубежной биржи, на которой листингуются ее акции. В связи с сиим общественной компании нужно пройти намного больше согласительных процедур, перед тем как подать документы на регистрацию интернациональной компании в САРе». 

Беря во внимание эти трудности и желание правительства привлечь в САРы наибольшее число участников и резидентов, окончательное решение по применению льгот быть может не настолько категоричным, как заявил Сазанов, считают специалисты. «Дорожная карта правительства, предполагающая меры по увеличению привлекательности САРов, все еще предугадывает норму о внедрении 5%-ного налога для непубличных интернациональных холдинговых компаний», – припоминает Насонов.

Обсудить Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий