Минфин переводит работу с скрытыми документами в цифру

В Положение о гос встроенной информационной системе «Электрический бюджет» будут внесены конфигурации, дающие возможность с 2021 г. перевести скрытые документы в цифровой формат. Ранее эти данные хранились лишь на картонных носителях. Дополнение в положение размещено на веб-сайте нормативно-правовых актов 22 декабря.

Для таковых документов предусматривается внедрение механизма электрической подписи, тогда как на данный момент документы визируются вручную, поведал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы Минфина Рф. Обозначенный механизм в согласовании с требованиями сохранности может работать лишь на специализированных автоматических рабочих местах. В связи с сиим Минфин планирует централизованно закупить программно-технические средства, которые могут быть переданы федеральным ведомствам и госкорпорациям для работы с скрытыми документами, уточняется в объяснительной записке. 

Система «Электрический бюджет», сделанная в 2015 г., создана для управления муниципальными и публичными деньгами. Перевод скрытых документов в электрический вид проходит в рамках цифровизации системы, уточняет сотрудник пресс-службы Минфина. По словам бюрократа федерального министерства, цифровой документооборот существенно уменьшит трудовые и временные издержки. Работа с таковыми документами просит допусков у служащих, использования фельдъегерей, отдельных спецпомещений. Основное – обеспечить секретность данных при переходе к цифре и, раз о этом объявлено, означает, неувязка решена, гласит собеседник «Ведомостей».

Трудности перевода скрытых документов в цифру соединены с необходимостью соблюсти все требования по обеспечению сохранности документации и надежного фиксирования фактов ознакомления с ними, считает заслуженный юрист Рф Иван Соловьев. Порядок работы с таковыми документами зависит от грифа, проставленного на документе. Доступ в помещения, в каких находятся такие документы, строго ограничен, что подразумевает разрешение на него лишь руководителю и работникам, которые имеют непосредственное отношение к ведущимся работам с документами, дополняет управляющий направления «Разрешение IT & IP споров» юридической конторы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. 

В согласовании с указом президента информационные системы, обрабатывающие гостайну, могут быть подключены к вебу лишь при соблюдении всех требований, разъясняет эксперт по кибербезопасности Алексей Лукацкий. Но сами требования довольно агрессивно ограничивают подключение к вебу таковых систем. Потому обычно гостайна если и передается по сетям, то по внутренним либо в рамках междуведомственного документооборота с соответственной защитой. А рабочие места и помещения, в каких осуществляется обработка гостайны, должны соответствовать довольно твердым требованиям ФСТЭК и ФСБ Рф. Сами требования также секретны. Неотклонимым условием обработки сведений, составляющих гостайну, является применение решений, сертифицированных в системах сертификации ФСТЭК и ФСБ, а сама информационная система обязана пройти подобающую аттестацию. Таковой сертификат есть у «Электрического бюджета», подтвердил Лукацкий.

В случае с гостайной могут применяться доп средства контроля свойства перевода, считает начальник управления системной аналитики компании ЭОС Андрей Шаров. Защищается система встроенными и доп средствами защиты инфы, прошедшими сертификацию.  

Такие программно-технические решения являются русскими, потому что уровень проверок, проводимых регуляторами, довольно глубочайший и зарубежные решения не могут их выполнить как по организационным, так и юридическим причинам, поведал Лукацкий.

Предполагается, что введение электрического режима работы с документами ограниченного доступа будет облегчено, так как на техническом уровне будет возможность настроить уровни доступа любому из служащих, также перезаписывать сведения о определенных документах, с которыми работал любой в определенное время. Как и в остальных сферах, цифровой документооборот должен содействовать упрощению работы с документами и предупреждению утечек при подабающей реализации, поведал «Ведомостям» Шицле.

Защищать проекты электрических документов необходимо при их разработке, хранении и передаче. Если соблюдать все правила, это можно созодать неопасно, но частью системы являются люди, считает эксперт по информационной сохранности Денис Батранков. И конкретно сотрудники являются предпосылкой утечек. «Помните нашумевшую историю про Хиллари Клинтон, которая пересылала скрытые документы через Gmail? Что уж гласить про уровень ответственности обыденных служащих. Потому если Минфин обеспечит ответственный подход всякого собственного сотрудника, допущенного к гостайне, то это неплохой проект, который убыстрит работу министерства», – гласит Батранков. 

Представители ФСБ и ГФС Рф не ответили на запрос «Ведомостей».

Обсудить
Подписаться на извещения
Власть Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий