Накопительное страхование жизни подросло на третья часть

На рынке страхования жизни (СЖ) по итогам 9 месяцев, невзирая на сложную экономическую обстановку, сохранился рост: размер рынка вырос на 4% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года и составил 320 миллиардов руб. СЖ остается драйвером всего рынка, а самую большую положительную динамику – 29% (с 73,2 миллиардов до 94,3 миллиардов руб.) – показало накопительное страхование жизни (НСЖ). О этом сказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, подводя итоги 3-х кварталов. 2-ая суровая тенденция, о которой молвят страховщики жизни, – рост энтузиазма клиентов к длительным продуктам в целом.

Прежний фаворит по скорости прироста сборов – инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) – утратил роль драйвера: сборы по этому виду страхования снизились на 6%. Также, невзирая на бурный рост ипотеки, сборы по кредитным видам страхования уменьшились на 0,5%.

Рынок СЖ в III квартале отражает общее настроение в экономике и обществе, считает вице-президент ВСС Виктор Дубровин. «На данный момент работают три главных тренда: это низкие ставки по депозитам, высочайшая волатильность на вкладывательном и денежном рынках и смена модели потребительского поведения – эпидемия показала необходимость иметь скопления и доп страховую и мед защиту», – ­отмечает он.

73,4% всего размера

страховой премии во II квартале пришлось на 5 ведущих компаний, в том числе фаворит рынка – «Сбербанк страхование жизни» – получил 24,5%

Алексей Янин, управляющий директор по страховым и вкладывательным рейтингам агентства «Эксперт РА», припоминает, что опережающий рост НСЖ наметился еще в прошедшем году, а в 2020 г. это проявилось более ярко. При всем этом эксперт показывает, что при оценке трендов на рынке необходимо учесть делему терминологии: компании сами решают, что именовать накопительным, а что – вкладывательным страхованием жизни. «К примеру, уже возникли накопительные программки СЖ с единовременным взносом и наиболее маленьким сроком (3–5 лет), ранее считавшимся признаком ИСЖ. Традиционное накопительное страхование все-же различают большенный срок и постоянные взносы – каждомесячные либо ежеквартальные», – подчеркивает Янин.

2-ая волна провоцирует рост спроса на страховки от COVID-19

В октябре энтузиазм к страховкам от коронавируса вырос на 60%

Остальные специалисты подтверждают, что проявилась тенденция замещения продаж, когда продукты просто «переупаковываются» и переназываются: было ИСЖ – сделалось НСЖ. В особенности интенсивно этот процесс начал двигаться опосля твердой критики ИСЖ со стороны Банка Рф (ЦБ), не один раз заявлявшего о его низкой доходности. Так, зампред ЦБ Виктор Чистюхин на форуме «Фавориты страхового рынка» 29 октября приводил такие числа доходности: в среднем за девять месяцев по 3-х летним договорам она составила 4,2% годичных, по пятилетним – 3,1%. При всем этом 32% полисов, по данным ЦБ, проявили нулевую доходность и лишь 17% полисов – доходность выше 5%. «Навряд ли можно гласить в этом случае о удовлетворенности людей в таковых критериях и о ценности данного страхового продукта для пользователя», – заявил тогда Чистюхин, пообещав «продолжать мыслить, что с сиим созодать». Конкретно позиция ЦБ принудила страховщиков жизни переориентироваться на накопительное страхование, гибридные продукты и в целом на увеличение ценности продукта для клиента.

Алексей Руденко, генеральный директор компании «Росгосстрах жизнь», отмечает, что сейчас инвестиционно-накопительные продукты содержат интегрированные гарантии для клиентов, которые обеспечиваются инструментами с фиксированной доходностью (ОФЗ, корпоративными облигациями, банковскими депозитами). На фоне низких ставок все большая часть взноса клиента уходит на гарантии и остается меньше способностей для получения доп дохода и сервисов. Один из методов сохранения привлекательности товаров кроме понижения комиссии посредников и маржи страховой компании – повышение срока товаров, потому что одна и та же гарантия на большем сроке стоит дешевле, считает эксперт. Так, неплохой отклик у клиентов получило предложение семилетних договоров ИСЖ с опцией преждевременного отзыва. Продукт запущен в весеннюю пору и по итогам III квартала уже занимает до четверти в структуре общих продаж. «Аналогичное смещение в сторону огромных сроков происходит и в НСЖ, – отмечает Руденко. – Больше программ в структуре – на 10 и наиболее лет».

Павел Самиев, генеральный директор аналитического центра «Бизнесдром», считает, что еще рано гласить о том, что сроки СЖ значительно выросли, но тенденция уже начала проявляться. «Один из триггеров – понижение ставок. Понижение комиссий и остальных расходов – это один из причин для увеличения привлекательности товаров в СЖ, но удлинение сроков – это также тривиальный путь, который выгоден и для клиентов, и для страховщиков. Полагаю, через год мы уже сможем уверенно сказать, сделалось ли удлинение сроков СЖ вправду устойчивой тенденцией, но все предпосылки к этому уже есть», – гласит Самиев.

Обсудить
Подписаться на извещения
Страхование Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий