Оборот наикрупнейшго русского онлайн-ритейлера Wildberies в 2020 г. вырос практически в два раза (на 96%) — до 437,2 миллиардов руб., говорится в сообщении компании. Число заказов достигнуло 323,8 млн, что вдвое больше, чем за 2019 г. Оборот компании в IV квартале достигнул наибольших значений за всю историю маркетплейса и составил 151,5 миллиардов руб.

Всего за 2020 г. покупатели Wildberries заполучили 575,3 млн продуктов, что практически в три раза больше, чем в 2019 г. Число юзеров онлайн-площадки за прошедший год подросло на 18 млн —  до 40 млн человек. Покупатели предпочли курьерской доставке получение заказов в пт выдачи – 93% заказов клиенты забрали без помощи других в точках выдачи. 

Около 50% годичного оборота онлайн-ритейлера пришлось на fashion-сегмент (217,7 миллиардов руб.,+45% год к году), еще около 16% оборота приходится на детские продукты (71 миллиардов руб., +70% год к году). Реализации продуктов для дома и дачи составили 12% от общего оборота, увеличившись за год на 219% до 54,3 миллиардов руб. Электроника и бытовая техника занимают 11% в обороте онлайн-площадки — 46,6 миллиардов руб. (+198% год к году), еще 9% в обороте пришлось на реализации продуктов для красы (37,7 миллиардов руб., +156% год к году). 

Ранее по теме: Wildberries открыл реализации в Германии

Самый высочайший рост продаж проявили продукты для здоровья (практически в 17 раз), садовой техники (в 12 раз), инструментария (в семь раз), также сантехники (в 6 раз) и товаров питания (в 6 раз). Регионами, лидирующими по росту оборота оказались Чукотский Автономный округ (в 2,5 раза), Республика Ингушетия (практически в 2,5 раза), также Чувашия и Бурятия (+185% и +164% в годичном выражении соответственно). 

«Число продавцов на площадке подросло практически в 5 раз до 91 тыс., большая часть из которых — это представители русского малого и среднего бизнеса. Невзирая на ограничения, связанные с пандемией коронавируса, мы продолжали территориальное расширение бизнеса, выйдя в 5 новейших государств, в том числе и в Германию в январе 2021 г., что также позволило российскому бизнесу увеличивать свои экспортные реализации через нашу онлайн-площадку», — откомментировал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. 

Wildberries – наикрупнейший в Рф онлайн-ритейлер, у него, по своим данным, 91 тыс. собственных и партнерских точек выдачи заказов. Компания работает с поставщиками по агентской схеме. Поставщики отвозят продукты на склад Wildberries, они же загружают их описание на веб-сайт и устанавливают стоимость. Опосля реализации продукта Wildberries держит свою комиссию. 

Наиблежайшие соперники Wildberries, по данным Data Insight, — «Ситилинк» и Ozon (еще не отчитывались о результатах 2020 г.). Ozon в ноябре прошедшего года провел успешное IPO на американской бирже Nasdaq, его капитализация достигала на бирже $7,9 миллиардов. В процессе листинга компания смогла привлечь $1 миллиардов. Средства, вырученные в процессе размещения, пойдут на развитие Ozon, гласил источник «Ведомостей», близкий к устроителям. По его словам, больше всего инвестиций востребует создание распределительных центров и логистической инфраструктуры. В проспекте Ozon было сказано, что на данный момент такие комплексы есть в Москве (90 600 кв. м), Санкт-Петербурге (18 500 кв. м), Твери (54 400 кв. м) и проч. 

Ближний соперник Wildberries — «Ситилинк» — может отступить «Сберу». Как ранее сказала газета «Коммерсантъ», «Сбер» ведет переговоры о покупке розничных активов компании Merlion — 1-го из огромнейших в Рф IT-дистрибуторов. Посреди розничных активов Merlion — «Ситилинк», который имеет наиболее 650 магазинов и пт выдачи заказов в 360 городках страны, также сеть электроники «Позитроника» и сеть сервисных центров «Сеть компьютерных клиник». 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров заявил изданию, что «Ситилинк» быть может более симпатичным активом для «Сбера» из-за широкой сети выдачи заказов. Он отметил, что стоимость ритейлера, возможно, начинается от $1 миллиардов. По воззрению профессионала, схожее приобретение дозволит «Сберу» соперничать в онлайн-ритейле с Ozon и Wildberries. О таковых планах заявлял ранее 1-ый зампред правления «Сбера» Лев Хасис.

По его словам, компания планирует по итогам 2023 г. войти в топ три-пять игроков рынка электрической коммерции с общим оборотом порядка 500 миллиардов руб. В конце декабря «Сбер» объявил о подписании соглашения по стратегическому партнерству с Merlion — по их каналам будет налажена дистрибуция товаров экосистемы «Сбера». «Способности Merlion будут интегрированы в создающуюся промышленность электрической коммерции «Сбера»», — отмечалось в сообщении «Сбера».

Обсудить Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru