Ozon в процессе IPO рассчитывает привлечь до $1 миллиардов

Русский онлайн-ритейлер Ozon в рамках первичного общественного размещения (IPO) на американской бирже Nasdaq планирует расположить 30 млн депозитарных акций (ADS), говорится в проспекте, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), размещенном вечерком 17 ноября. Устроители размещения — Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал» — могут пользоваться опционом на покупку 4,5 млн ADS по стоимости общественного размещения за вычетом комиссии на андеррайтинг в течение 30 дней. Источник «Ведомостей», знакомый с ходом размещения, сказал, что рыночная капитализация ритейлера в процессе IPO может составить до $5,5 миллиардов.

Ценовой спектр бумаг составит от $22,5 до $27,5 за акцию, обозначено в проспекте. Таковым образом, в процессе IPO Ozon может привлечь от $776,25 млн до $948,75 млн.

$135 млн Ozon получит от 2-ух главных акционеров — это подконтрольные Baring Vostok фонды и АФК «Система» Владимира Евтушенкова, говорится в проспекте эмиссии. Опосля проведения IPO у него остается 181,63 млн акций, если андеррайтеры — компании, которые гарантируют получение выплат, — воспользуются своим правом на покупку, отмечается в проспекте. На данный момент «Системе» и Baring Vostok принадлежит по 45,2% и 45,1% соответственно. Опосля окончания IPO их толики составят по 37,9%, указывается в проспекте. Сбор заявок на IPO может начаться 18 ноября, докладывал Forbes со ссылкой на источники. Само размещение может пройти 25 ноября. «Это будет 1-ое размещение русских компаний в США с мая 2019 г.», — писала The Wall Street Journal.

Ранее по теме: Ozon урегулировал спор со «Сбером» на 1 миллиардов рублей в преддверии IPO

«Мы не ожидаем выплаты дивидендов в обозримом будущем», — отмечается в проспекте. Ozon за 2018 г. получил убыток в 5,7 миллиардов., в 2019 г. он возрос до 19,4 миллиардов руб., следует из материалов компании. В дальнейшем компания не ждет получения прибыли «так как продолжает инвестировать в целях роста».

Выручка Ozon за 9 месяцев 2020 г. составила 66,6 миллиардов руб., убыток — 12,9 миллиардов руб. Оборот компании (GMV) составил 121,6 миллиардов руб.

Ozon основан в 1998 г. На данный момент это 3-ий по выручке онлайн-магазин в Рф, по данным Data Insight за 2019 г., (80,7 миллиардов руб.) Он уступает лишь Wildberries и «Ситилинку». В сентябре 2020 г. среднемесячная аудитория маркетплейса, по своим данным компании, составила 41 млн неповторимых юзеров. Логистическая инфраструктура Ozon включает 9 хабов и наиболее 40 сортировочных центров общей площадью наиболее 230 000 кв.м. Компания доставляет заказы в наиболее чем 13 500 населенных пт страны и имеет наиболее 12 000 точек выдачи заказов (ПВЗ и постаматы).

Обсудить Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий