По упоминаемости в соцсетях книжные интернет-магазины уступили лишь маркетплейсам

Книжные интернет-магазины обошли продавцов бытовой техники, одежки и службы доставки пищи по упоминаемости в соц сетях в 2020 г.

Категория «книжки» заняла 2-ое пространство (1,35 млн упоминаний) в рейтинге «Онлайн-шопинг в критериях пандемии 2020», представленном системой анализа соц медиа и СМИ Brand Analytics. Компания составила рейтинг онлайн-ритейлеров, которые активнее всего дискуссировались в соц медиа в 2020 г. Упоминаемость ритейлеров из группы «книжки» была выше, чем у категорий «электроника и бытовая техника» (1,1 млн), «одежка, обувь и девайсы» (1,08 млн), также «доставка пищи» (931 000), занявших места с 3-го по 5-е. Лидирует с огромным отрывом категория «Маркетплейсы» (19,34 млн).

В первую 10-ку онлайн-ритейлеров вошли два специализированных торговца электрических книжек. На 5-м месте книжный интернет-магазин «Лабиринт.ру» (847 000), на 8-м наикрупнейший сервис электрических и аудиокниг «Литрес» (508 000). При всем этом «Лабиринт» обошел в рейтинге сервисы «Yandex. Маркет» и «Yandex. Пища» (6–7-е места, 614 000 и 567 000 соответственно), а «Литрес» обогнал «СберМаркет» (9-е пространство, 430 000).

В период пандемии и самоизоляции спрос на книжки, которые можно приобрести онлайн, значительно вырос, отмечает управляющий направления «книжки» интернет-магазина Ozon (2-е пространство, 2,25 млн) Николай Ермишин. За 9 месяцев 2020 г. реализации книжек на Ozon.ru, по его словам, выросли на 40% год к году, а на пике первой волны пандемии, в апреле – мае, практически на 60% год к году в штучном выражении. Самые большие темпы роста компания следила в регионах, показывает Ермишин.

В конце марта – начале мая выручка флагманского сервиса «Литрес» от продаж через веб-сайт litres.ru и мобильные приложения выросла на 52% в сопоставлении с аналогичным периодом 2019 г., гласит заместитель гендиректора по маркетингу и коммерческому направлению группы компаний «Литрес» Ира Грааф. Росла и популярность веб-сайта litres.ru. Так, в апреле веб-сайт посетило наиболее 25 млн юзеров – на 49% больше, чем в апреле 2019 г. Она также отметила, что активность игроков русского книжного рынка в соц сетях в 2020 г. возросла в пару раз.

Как считали

Для расчета рейтинга компания Brand Analytics при помощи одноименной системы анализа соцмедиа и СМИ проанализировала наиболее 28 миллиардов русских сообщений в соц медиа, размещенных с 1 января по 31 декабря 2020 г. Анализировались соцсети (проанализировано наиболее 1,5 миллиардов аккаунтов) «В контакте», «Одноклассники», Instagram, TikTok, Facebook, Twitter, видеопортал YouTube, блоги (наиболее 330 блог-платформ), форумы (наиболее 1400), веб-сайты отзывов (наиболее 365), общественные каналы и чаты Telegram, также комменты к новостным статьям на веб-сайтах СМИ. В рейтинге участвовали онлайн-ритейлеры, дозволяющие создать покупку и заказать доставку продуктов на местность Рф и имеющие русский интерфейс. Анализировались компании из рейтинга «Топ-100 огромнейших интернет-магазинов Рф» компании Data Insight и новейшие игроки отрасли. Компании, предлагающие цифровой мультимедийный контент (музыка, киноленты), в рейтинг не врубались. Для компаний, представленных и в онлайне, и в офлайне, при анализе популярности учитывались сообщения, имеющие отношение к онлайн-продажам.

Ранее группа «Литрес» оценила рост сектора электрических и аудиокниг в 2020 г. в 31% (8,5 миллиардов руб.) по сопоставлению с 2019 г. При всем этом в «Литрес» докладывали о том, что выручка самой компании в 2020 г. возросла на 32%. Абсолютные характеристики не раскрывались, но с учетом того, что по итогам 2019 г. «Литрес» отчиталась о выручке в 4,4 миллиардов руб., в 2020 г. показатель составил около 5,8 миллиардов руб.

Но весь книжный рынок Рф (бумажные, электрические и аудиокниги) по итогам 2020 г., быстрее всего, сократится. Президент наикрупнейшей издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков ранее предсказывал падение на уровне 15%. При всем этом по итогам 2019 г. группа «Эксмо-АСТ» оценила размер русского книжного рынка в 92 миллиардов руб. (рост 7%).

По размерам рекламы в обычных СМИ книжные интернет-магазины не входят в первую сотку рекламодателей в Рф. По данным мониторинга рекламы Mediascope, в январе – декабре 2020 г. они находились на 183-м месте по доле маркетинговых бюджетов, размещаемых на ТВ, радио, прессе и в внешной рекламе, и 162-м по доле показов рекламы в вебе. Обыденные книжные магазины заняли 558-е и 662-е места соответственно.

Сейчас соцсети приоритетны для продвижения брендов, связанных с книжным делом, констатирует управляющий отдела активации брендов Havas Media (группа АДВ) Юлия Бельская. По ее словам, книжки постоянно интенсивно дискуссировались в соцсетях, а конфигурации в потреблении контента в пандемию еще более повысили энтузиазм к книжной теме.

Фавориты книжного рынка делают ставку на молоденькую аудиторию, потому классические СМИ для их – малая часть каналов, которые задействуются для продвижения, отмечает управляющий отдела маркетинга в соц медиа агентства OMD Resolution (OMD Optimum Media) Анна Козырева. При всем этом реклама мобильных приложений книжных сервисов мультиканальна, показывает управляющий директор по трансформации бизнеса Dentsu Russia Миша Шкляев: вместе с интернет-рекламой может употребляться как внешняя реклама, так и региональное ТВ.

Обсудить Анонсы СМИ2 Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий