Дон Мур из Школы бизнеса им. Уолтера Хааса Калифорнийского института в Беркли и его коллеги выдали группе волонтеров тест по арифметике, а перед сиим внушили участникам опыта уверенность либо неуверенность в собственных силах. Половине сказали, что, судя по результатам вводного анкетирования, они наверное ответят на большая часть вопросцев верно. Иной группе произнесли, что тест они провалят. В итоге участники первой группы были настроены оптимистично, а 2-ые сомневались внутри себя. Наблюдатели, которых попросили угадать, какая группа управится лучше, делали идентичные прогнозы. Но баллы участников обеих групп оказались фактически схожими. Вывод – уверенность внутри себя не постоянно помогает достигнуть наилучшего результата.

HBR: Доктор Мур, защищайте свою идею!

Мур: Когда мы проводили этот опыт, то подразумевали, что уверенность внутри себя поможет достигнуть наилучшего результата. Но ошибались. Люди, которым гласили, что они отлично управятся с тестом, брались за выполнение заданий с оптимизмом, но сделали все не лучше тех, кого заверяли в оборотном, заставляя беспокоиться. Так что мы пошевелили мозгами, что математический тест, наверняка, не наилучший инструмент. Мы пробовали воодушевлять людей – внушать им, что все они сделают отлично, – перед выполнением разных задач: перед спортивными состязаниями и упражнениями на выносливость, викторинами, решением кислых упражнений на напористость и даже головоломок «Где Уолли?». Ни в каком из случаев мы не нашли воздействия убежденности на итог.

– Другими словами вы утверждаете, что все эти мотивирующие «Ты знаешь! Ты сможешь!» – пустое сотрясание воздуха?

Источник: vedomosti.ru