Посещаемость торговых центров в Москве снова начала падать

Столичный рынок непродовольственной торговли интенсивно восстанавливался опосля снятия всех ограничительных мер в течение всего лета. Это следует из данных консалтинговой компании Watcom, которая раз в день инспектирует загруженность около 1000 торговых объектов по всей Рф. По словам ее президента Романа Скороходова, в августе столичные торговые центры приняли всего на 6% гостей меньше, чем год назад. Но уже в сентябре их посещаемость свалилась на 3% по отношению к августу (и на 11% в сопоставлении с предшествующим сентябрем). Спад стал в особенности приметен на 39-й недельке года (21–27 сентября), гласит Скороходов, понижение в абсолютном выражении к предшествующей недельке составило 5,7%.

Ухудшение ситуации он разъясняет резким ростом статистики по заразившимся коронавирусом, общим понижением доходов москвичей и неблагоприятной экономической ситуацией в стране. По данным Роспотребнадзора, с 28 сентября по 4 октября в столице выявлено 18 164 новейших заболевших, это практически в 2 раза больше, чем неделькой ранее. Всего с начала пандемии в Москве было инфицировано 303 940 человек (по Рф – 1,22 млн случаев).

Понижение трафика в столичных торговых центрах подтверждают и опрошенные «Ведомостями» участники рынка. Опосля советов оставаться дома людям старше 65 лет посещаемость объектов свалилась приблизительно на 8%, гласит представитель группы «Ташир». Загруженность торговых центров, по словам президента Союза торговых центров Булата Шакирова, незначительно снизилась в последнюю недельку сентября. Но чертовского падения пока нет, считает он. В последнюю недельку сентября продаж фактически не было, пеняет президент Finn Flare Ксюша Рясова. Вообщем, она разъясняет это тем, что в это время в Москве была теплая погода и люди предпочли гулять, а не ходить по магазинам. По ее словам, нестабильной была ситуация и в течение крайних 2-ух месяцев. Почти все не могли обусловиться с приобретением школьной формы детям из-за вероятного ввода дистанционного обучения, плохо продавалась наряженная и офисная одежка, гласит она.

В Рф сокращаются реализации телефонов в кредит

Покупатели растрачивают на их сэкономленные во время пандемии COVID-19 средства

Базу продаж, по словам Рясовой, на данный момент составляют продукты первой необходимости – спортивные костюмчики, футболки, толстовки, куртки. Президент Baon Илья Ярошенко подтверждает, что в августе реализации компании возвратились на уровень прошедшего года, но в крайние две недельки сентября трафик снизился на 25%, а выручка свалилась на 20%. Люди перестают растрачивать средства, сберегают, им кажется, что угроза коронавируса вырастает, гласит он.

Не считая того, по словам Ярошенко, в сентябре вправду была аномально теплая погода, обычно в это время люди начинали скупать теплую верхнюю одежку, а в этом году такового нет.

Что будет далее – специалисты буквально не знают. По словам Скороходова, все будет зависеть от скорости распространения коронавируса, также введенных в связи с сиим ограничений. Почти все живут в ожидании новейшего закрытия торговых центров, боится Рясова. Это приведет к страшным экономическим последствиям – в этом случае участников рынка ожидают разорения и банкротства, предупреждает Шакиров. Трафик остается нестабильным и без закрытия торговых центров, продолжает Скороходов. Вообщем, по его словам, рост посещаемости объектов будет вероятен, в том числе за счет акций распродажи в крайних числах ноября. Он ждет, что в этом случае рынок непродовольственной торговли восстановится практически на 90% по сопоставлению с прошедшим годом. Ярошенко предсказывает, что оборот Baon по итогам года будет ниже приблизительно на 20%. Finn Flare, по словам Рясовой, тоже готовится окончить год со понижением оборота на 19%: розничные реализации могут утратить 34%, при всем этом онлайн-продажи возрастут на 14% к показателям 2019 г.

Посещаемость торговых центров возвратится на докризисный уровень только к концу 2021 г., прогнозируется в отчете Cushman & Wakefield. При этом, как пишут аналитики компании, традиционные большие торговые центры в любом случае равномерно отходят на 2-ой план. Стройку районных объектов нормально в периоды непостоянности рынка – таковой формат имеет лояльную аудиторию, а маленькие площади стремительно заполняются арендаторами, сказано в отчете. На данный момент на такие торговые центры, также на комплексы в составе транспортно-пересадочных узлов приходится наиболее 70% строящихся объектов, из их большая часть – проекты ADG Group (она откроет 39 ТРЦ на месте старенькых русских кинозалов). Трафик районных торговых объектов уже восстановился на 75–80%, в сентябре динамика была положительной, убеждает представитель ADG Group.

А вот в регионах посещаемость торговых центров продолжает расти. По данным Watcom, в целом по Рф трафик таковых объектов в сентябре был всего на 16% меньше, чем год назад, а по сопоставлению с августом он вырос практически на 2%. Например, в Санкт-Петербурге количество гостей торговых комплексов за крайний месяц возросло приблизительно на 6%. В случае если эпидемиологическая ситуация будет улучшаться либо хотя бы остается размеренной, мы рассчитываем, что трафик возвратится на докризисный уровень уже до конца года, гласит Кирилл Степанов, операционный директор компании Malltech, которая управляет торговыми центрами в Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Уфе.

Всего же за девять месяцев русские торговые центры недосчитались 30% гостей по сопоставлению с 2019 г., гласит Скороходов. Трафик в Москве восстановился на 85%, в регионах – на 60–75%, подтверждает Шакиров. По его словам, ситуацию ухудшает то, что в торговых центрах неких городов, например Краснодара, Новосибирска, Перми и проч., до сего времени не работают фудкорты, кинозалы и детские развлекательные центры.

Обсудить
Подписаться на извещения
Татьяна Романова Антон Филатов Торговля и услуги Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий