РЖД и стивидоры конфликтуют из-за пробок в портах

РЖД предложила Минтрансу изменить правила перевозки зимой типов грузов, наиболее подверженных смерзанию, рассказал журналистам заместитель гендиректора компании Алексей Шило. Речь идет об угле, удобрениях и нефтепродуктах. Топ-менеджер подчеркнул, что правила их перевозки утверждены еще в 1999 г. и существенно не менялись. «Сейчас [правила] с учетом опыта нашего взаимодействия с грузоотправителями и грузополучателями требуют скорейшего пересмотра», – заявил Шило.

Проект новых правил направлен РЖД в Минтранс в конце декабря 2021 г. Он предусматривает введение ответственности грузоотправителей за подготовку товара к перевозке зимой. Кроме того, РЖД предлагает обязать стивидоров устанавливать на терминалах оборудование для разморозки сыпучих грузов. Сегодня из 50 угольных терминалов в России, по данным монополии, лишь семь оснащены размораживающими устройствами и опрокидывателями вагонов. Большинство терминалов, по словам Шило, используют устаревшую грейферную выгрузку сыпучих грузов (с помощью кранов с ковшами) и ручную подготовку вагонов к ней. В результате сроки выгрузки зимой сильно увеличиваются. Шило добавил, что сейчас в портах ежесуточно простаивает до 6000 вагонов с грузами, которые стивидоры не успевают обработать.

Источник: vedomosti.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий