Русской экономике не хватает трудности

Чтоб преодолеть кризис и выйти на линию движения устойчивого экономического роста, Рф нужна структурная трансформация экономики, говорят создатели доклада НИУ ВШЭ «Наша родина в новейшую эру: выбор ценностей и цели государственного развития». На данный момент русская экономика недостаточно сложна, чтоб удачно соперничать на глобальных рынках, говорят создатели исследования.

«Главная неувязка обеспечения устойчивого развития русской экономики заключается не столько в наличии масштабного сырьевого сектора с ограниченным потенциалом длительного роста, сколько в недостающем качестве обрабатывающего сектора», – подчеркивается в докладе. В нем преобладают относительно обыкновенные операции и производства, основанные на использовании труда низкой квалификации и массовом производстве относительно обычных продуктов. В итоге по производительности труда Наша родина в 2–3 раза уступает экономикам большинства индустриально продвинутых стран. Как подчеркивают специалисты ВШЭ, таковой разрыв в главном (на 60–65%) обоснован низким общим уровнем применяемых технологий и организации производства.

В сверхтехнологичных отраслях – хим, пищевой индустрии, машиностроении – количество товарных позиций в русском экспорте составляет порядка 30–40% от товарных позиций в Германии, США, Канаде, Китае. В целом, по оценкам Центра исследовательских работ структурной политики НИУ ВШЭ, сложность русской экономики во 2-м десятилетии XXI в. оказалась приметно ниже уровня конца 1990-х гг.

Правительство утвердило план восстановления экономики. Основное

Реализация плана будет стоить 6,4 трлн рублей

«При всем этом таковая ситуация не является неминуемым проявлением «ресурсного проклятия», о чем свидетельствует опыт неких государств с большими сырьевыми экономиками, – подчеркивают создатели исследования. – А именно, Канада, играющая в глобальном производстве до этого всего роль поставщика сырья, владеет тем не наименее сложной экономикой, производящей и экспортирующей огромные объемы продуктов высочайшей степени переработки, близких к конечному пользователю».

Спецы НИУ ВШЭ дают уже узнаваемый список мер для конфигурации сложившейся ситуации: увеличение конкуренции, производительности труда, либерализацию импорта сложных девайсов и технологий, налаживание взаимодействия промышленных компаний с организациями сектора исследовательских работ и разработок, поддержку индустрий, а не отдельных компаний и отраслей. «Вероятная мера поддержки «связанности» отраслей и бизнесов – формирование инструментов поддержки межотраслевых производственных партнерств, в том числе предоставление «связывающих грантов» для реализации кооперационных проектов компаниями смежных отраслей», – указывают экономисты.

Очередное нетривиальное предложение профессионалов НИУ ВШЭ – растить мультипродуктовых и мультистрановых экспортеров несырьевой продукции. «Анализ указывает, что в обрабатывающем секторе толика экспорта компаний, которые экспортируют 5 и наиболее продуктов на 5 и наиболее рынков, не превосходит 40% (для сопоставления: в США превосходит 90%). При всем этом действующие экспортеры наиболее производительны, имеют опыт и способности работы за рубежом, потому поддержка технологических, организационных и рекламных нововведений таковых компаний в целях расширения диапазона товаров и рынков будет действенным инвентарем расширения несырьевого экспорта», – говорят специалисты.

Заместитель гендиректора Центра макроэкономического анализа и короткосрочного прогнозирования Владимир Сальников в общении с «Ведомостями» отметил, что неувязка низкого уровня передела в обрабатывающей индустрии отлично известна и все пути ее решения, изложенные профессионалами ВШЭ, не один раз дискуссировались как в экспертном обществе, так и на муниципальном уровне. «Некие рецепты уже издавна используются. К примеру, либерализация импорта девайсов и технологий», – припоминает Сальников.

По его воззрению, в создавшихся критериях единственным драйвером роста экономики может стать принципно новейший механизм массивного стимулирования роста эффективности, до этого всего производительности труда. «Всю стимулирующую политику нужно еще более четко структурировать зависимо от типа и фазы развития бизнесов, – считает Сальников. – Нет просто бизнеса: есть бизнесы растущие, постоянные и депрессивные. Для всякого типа требуется своя политика. И, естественно же, нужен активный диалог с интенсивно развивавшимися в крайние 5 лет компаниями. Какие горизонты они лицезреют и что им требуется для предстоящего развития – главный вопросец».

Директор института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев убежден, что «усложнить» российскую экономику и выпускаемую русскими предприятиями продукцию может лишь конкурентность. «Усилить конкурентнсть снутри страны можно, только ликвидировав административные барьеры для бизнеса: тогда будет больше производителей, они будут соперничать меж собой, биться за пользователя и увеличивать свойство выпускаемых продуктов», – считает он. Соперничать на мировом рынке, по его воззрению, нашим производителям обязано посодействовать правительство, предоставляя информационную и финансовую поддержку тем, кто готов экспортировать свою продукцию. «Так делают все страны: экспортерам дают дешевенькие кредиты и ориентируют их в пространстве: предоставляют точную информацию о том, что, где и по каким ценам необходимо на мировом рынке», – рассуждает экономист.

Обсудить Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий