Рынок кредитных карт опять начал расти

Русский рынок кредитных карт начал восстанавливаться опосля «пандемической» просадки в марте – июне. О этом свидетельствует исследование «Тинькофф», приготовленное на базе данных Банка Рф. При его составлении учитывались кредиты до востребования и овердрафты, предоставленные физическим лицам.

В августе, опосля снятия карантинных ограничений, рынок показал наикрупнейший рост в 2020 г. – на 28,5 миллиардов руб. (кроме января, когда прирост составил 31,1 миллиардов руб.). В сентябре рынок вырос всего на 8,5 миллиардов руб. Суммарное повышение задолженности по кредитным картам за III квартал составило 37 миллиардов руб., что обеспечило рост рынка с начала года на 42,2 миллиардов руб. По состоянию на 1 октября 2020 г. размер рынка составил 1,627 трлн руб.

В общей трудности 30 банков, владеющих ранцем выше 1 миллиардов руб., контролируют 99,6% рынка кредитных карт, отмечается в исследовании «Тинькофф банка». 1-ое пространство по ранцу сохраняет «Сбер», нарастивший портфель до 727,8 миллиардов, но его толика на рынке при всем этом сократилась на 0,1 п. п. до 44,5%. «Тинькофф банк» показал рост на 6 миллиардов (до 221,5 миллиардов руб.), сохранив долю рынка в 13,5% и 2-е пространство. Толика Альфа-банка (3-е пространство) на рынке кредитных карт выросла на 0,5 п. п. до 11,2%.

Фаворитом роста ранца кредитных карт по доле рынка стал Совкомбанк (на 13,9 миллиардов руб.). Банки «Российский эталон» (5-е пространство) и «Восточный» (7-е пространство) снизили свои рыночные толики на 0,2 п. п. и 0,3 п. п. соответственно.

683 718 кредитных карт

было выдано в Рф в сентябре 2020 г., по данным «Тинькофф банка»

По данным БКИ «Эквифакс», средний предел по кредитным картам (средний чек) возрос по итогам сентября 2020 г. и составил в среднем 69 100 руб. (+3,4% к сентябрю 2019 г.). «Рынок кредитных карт равномерно восстанавливается опосля весенне-летнего локдауна – объемы выдачи кредитных карт возвратились к показателям начала года опосля двукратного падения в апреле, – отмечает Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс». – Более увлекательным трендом крайних месяцев являются наибольшие за крайние годы уровни среднего установленного лимита по кредитным картам: по итогам августа и сентября он впритирку приблизился к значению 70 000 руб., что соединено только с некой либерализацией лимитных политик кредиторов, старающихся выполнить плановые характеристики опосля вешнего простоя».

Меньший средний чек наблюдался в июле опосля снятия ограничений, связанных в пандемией, – 39 700 руб. Тогда же взлетело наиболее чем в три раза и число выданных карт – до 1 722 000 с 581 000 в июне. В августе и сентябре число выданных карт составило 719 000 и 684 000 соответственно. Специалисты объясняют, что июльский взлет и падение всех характеристик стали результатом большой сделки по переуступке огромного карточного пакета от 1-го банка другому и «такое, быстрее всего, никогда уже не повторится».

Россиянам сделалось труднее отдавать кредиты

Средний срок кредитования в период кризиса приметно возрос

Уровень риска ранца кредитных карт (уровень просроченных наиболее чем на 90 дней кредитов) в целом на конец сентября снизился до 6,80% (на 0,79 п. п. ниже уровня на 30.09.2019 г.). Средняя утилизация (уровень использования кредитного лимита) по итогам сентября 2020 г. составляет 36,42% – на 2,1 п. п. ниже прошлогоднего значения. Но в ряде регионов эта цифра значительно выше: в Ингушетии – 65%, Москве – 48,6%, Санкт-Петербурге – 48,4%, Кабардино-Балкарской республике – 45,8%, Чеченской республике – 45,3%.

Увлекательную тенденцию отметили в Совкомбанке: по данным собственного исследования банка, аудитория вполне цифровых клиентов быстро взрослеет. С октября 2018 г. по октябрь 2020 г. больший прирост в группе клиентов, использующих лишь бесконтактную оплату при помощи телефона и мобильного приложения, показала аудитория в возрасте 45 лет и старше, при этом в главном за счет дам. Если в 2018 г. в процентном отношении в группе цифровых клиентов парней было 53%, то в 2020 г. толика парней снизилась до 49%, а толика дам выросла до 51%. При всем этом толика женатых парней выросла с 71 до 77%, толика замужних дам – с 66 до 71%. Общее число клиентов, использующих лишь бесконтактную оплату (98% транзакций через NFC), за этот период времени подросло в 3 раза – с 5 до 14% от общего числа карточных клиентов банка.

«В случае с картой «Халва» мы лицезреем, что нежданно для нас предложенные нами призы и элементы геймификации, стимулирующие бесконтактную оплату, отыскали значимый отклик до этого всего у наших возрастных клиентов: количество активных юзеров мобильного приложения и бесконтактных транзакций в данной для нас группе вырастает резвее, чем в других возрастных группах, – поведал Альберт Борис, зампредседателя правления Совкомбанка. – Мы лицезреем, что при выводе на рынок наиболее обычных и понятных дистанционных сервисов активность возрастных клиентов значительно вырастает. Таковым образом, представление о том, что возрастные клиенты наиболее консервативны в отношении новейших технологий, уже на данный момент не соотносится с настоящими показателями».

Обсудить Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий