Торги акциями «Совкомфлота» на Мосбирже начались с падения

7 октября на Столичной бирже начались торги акциями одной из больших танкерных компаний в мире – «Совкомфлота». Начало оказалось не особо удачным, в 1-ые часы акции свалились на 12,8% от цены первичного размещения: со 105 до 91,56 руб. К концу денька котировки поднялись практически до 100 руб., все еще оставаясь на 5% ниже цены IPO.

Невзирая на это, специалисты оценивают IPO «Совкомфлота» как относительно успешное, беря во внимание общую конъюнктуру рынка и настороженное отношение глобальных инвесторов к русским активам. «Это 1-ое за долгие годы размещение в секторе и одно из немногих размещений в Рф в крайнее время. При всем этом размер размещения довольно большенный, из-за чего же, может быть, подписка и прошла по нижней границе ценового спектра», – считает старший аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. Вчерашнее падение цен он связывает со слабенькой динамикой рынка в целом. Вообщем, все крайние русские IPO отметились аналогичной динамикой. Так, при стоимости первичного размещения бумаг «Детского мира» в 2017 г. на уровне 85 руб. за акцию в 1-ый месяц котировки опускались до 75 руб., а на данный момент бумага торгуется на уровне 100 руб.

Аналитик «Атона» Миша Ганелин считает, что понижение цены на первых торгах соединено со спекулятивным настроем розничных инвесторов, на долю которых пришлось около 15% спроса. «Розничные инвесторы приобрели акций «Совкомфлота» приблизительно на 6 миллиардов руб., что сделалось рекордной суммой в истории русских общественных размещений», – отмечал председатель наблюдательного совета Столичной биржи Олег Вьюгин. Как растолковал «Ведомостям» управляющий директор рейтинговой службы Государственного рейтингового агентства Сергей Гришунин, высочайший спрос со стороны населения разъясняется рвением переложить скопления в ценные бумаги надежных компаний. «По мере понижения депозитных ставок личные лица будут стараться переложить свои скопления из низкодоходных депозитов в ценные бумаги надежных компаний», – гласит Гришунин.

Ранее по теме: Силуанов откомментировал IPO «Совкомфлота»

Но, похоже, этот энтузиазм на первых порах обернулся против «Совкомфлота». «Потому что в акциях много физических лиц, быть может, кто-то решил стремительно начать продавать сходу с открытия, спекулятивно, – разъясняет Ганелин. – Но в предстоящем ситуация выровнялась, поэтому что возможность приобрести бумаги на 10% ниже рынка хороший стимул. Не считая того, у нас издавна не было обычных размещений». Вправду, IPO «Совкомфлота» – 1-ое на Мосбирже в сегодняшнем году из около 3-х 10-ов, которые планировались еще сначала года, но были отложены из-за коронакризиса. Также это 1-ое IPO компании не из IТ-сектора с 2017 г., когда на биржу вышли «Детский мир», «Обувь Рф» и Globaltruck.

«Сделка стала наикрупнейшим IPO в данной отрасли с 2014 г. и первым IPO русской компании с муниципальным ролью с 2013 г. (тогда на биржу вышла «Алроса»)», – отмечает соруководитель управления рынков акционерного капитала «ВТБ капитала» Борис Квасов. Компания оценена в $2,7 миллиардов, в итоге чего же «Совкомфлот» вошел в пятерку больших по цены бизнеса компаний, занимающихся морской транспортировкой энергоносителей. Квасов особо отметил, что, невзирая на пандемию COVID-19 и сложные геополитические действия, сделка завлекла высококачественный спрос, огромную часть которого составили длительные инвесторы.

До проведения размещения некие аналитики сомневались в интересе к акциям «Совкомфлота» со стороны зарубежных инвесторов. «IPO рассчитано на внутренний рынок сначала, потому что зарубежные инвесторы вряд ли заинтересуются в моменте бумагами компании из-за ослабления рубля, 2-ой волны коронавируса и опасности санкций со стороны США и ЕС», – гласил ранее «Ведомостям» Гришунин. Но по сути спрос распределился приблизительно поровну меж русскими и зарубежными инвесторами. Посреди зарубежных инвесторов преобладали вкладывательные фонды из Англии, гласит Квасов. Русский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вместе с партнерами – суверенными фондами Близкого Востока и Азии выступили якорными инвесторами в процессе размещения, сказали в фонде, но обретенная ими толика не раскрывается.

Министр денег Антон Силуанов, комментируя приватизацию «Совкомфлота», выделил, что правительство сохранило контрольный пакет, а компания получила доступ еще к одному источнику денежных средств для предстоящего развития. «Их предполагается навести не в бюджет, а на финансирование вкладывательной программки компании, предусматривающей стройку флота на российских верфях для больших газовых проектов. Эта сделка – один из частей нашей работы по понижению толики муниципального роли в уставных капиталах госкомпаний», – отметил Силуанов.

«Приватизация «Совкомфлота» дозволит компании интенсивно расширять присутствие в главных секторах морских энергетических перевозок, сейсмической разведки, эффективнее обслуживать имеющиеся русские и международные энерго проекты, также участвовать в разработке новейших маршрутов, в том числе через Северный морской путь и Арктическую зону РФ, – сказал глава РФПИ Кирилл Дмитриев. – Все это окажет положительный эффект на развитие русской судостроительной отрасли, потому что «Совкомфлот» является одним из больших заказчиков штатского кораблестроения в РФ».

Главными направлениями бизнеса «Совкомфлота» являются морская транспортировка нефтепродуктов и сервис шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Это наикрупнейшая русская судоходная компания, ее свой и зафрахтованный флот насчитывает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн т. Посреди клиентов компании – «Газпром», «Сахалин энерджи», «Лукойл», Exxon и «Эксон нефтегаз», Trafigura, Royal Dutch Shell, Vitol, «Новатэк» и Total. За 2019 г. «Совкомфлот» получил чистую прибыль по МСФО в размере $225,4 млн против убытка в $45,6 млн в 2018 г. Соотношение незапятнанного долга к скорректированной EBITDA составляет 2,7.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий