UC Rusal меняет географию экспортных поставок

UC Rusal, на которую приходится практически 100% выпуска первичного алюминия в РФ, изменяет географию забугорных поставок. В июле – сентябре толика евро направления в общем объеме экспорта компании снизилась до 37% (против 46% во II квартале), а реализации в Азии выросли с 27 до 32%, сказала компания 27 октября в отчете за III квартал. Толика поставок на русский рынок и в страны СНГ подросла до 24% против 20% в прошлом квартале, поставки на Южноамериканский материк возросли некординально – всего на 1% до 7%.

В компании пояснили, что на географию забугорных поставок воздействовало резкое восстановление спроса в III квартале на обычных азиатских рынках: в Стране восходящего солнца, Южной Корее, Сингапуре, Гонконге, на Тайване, в Таиланде, Малайзии. Не считая того, в Китае цены были выше среднерыночных. В UC Rusal добавили, что сезонный фактор в этом случае не оказывал никакого воздействия на направления экспорта.

Аналитик «Атона» Андрей Лобазов гласит, что в июле – сентябре китайские пользователи были готовы платить за тонну алюминия на $50–60 больше средней цены (около $1700/т). Экономика Китая первой начала восстанавливаться опосля снятия коронавирусных ограничений, объясняет он.

UC Rusal обусловилась с датой переезда в Россию

Компания перерегистрируется с английского Джерси на русский Калининград

В целом размер выпуска алюминия UC Rusal в III квартале вырос на 1,3% к предшествующему кварталу до 939 000 т. Объемы продаж возросли на 3,3% до 1 млн т. Компания также сказала о восстановлении толики продукции с добавленной стоимостью (дюралевые сплавы, плоские и цилиндрические слитки, катанка, колесные диски, алюминий высочайшей чистоты) в общей структуре продаж до 45%, либо около 455 000 т, по сопоставлению с 37% во II квартале. Ранее на эту продукцию оказали негативное воздействие наружные рыночные причины, связанные с COVID-19, указывается в отчете. Вкупе с тем по итогам 9 месяцев размер продаж алюминия оказался на 5,6% ниже прошлогоднего за этот же период. В январе – сентябре UC Rusal продала 2,8 млн т продукции. Но средняя стоимость реализации алюминия компанией подросла за квартал на 6,5% к предшествующему кварталу до $1762/т.

Китай ранее вышел из карантинных ограничений и на данный момент интенсивно инвестирует в инфраструктуру и стройку, результаты этого начали проявляться уже во II квартале: потребление алюминия в стране в апреле – июне подросло к аналогичному периоду 2019 г. на 5%, гласит директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Айрат Халиков.

С весны 2020 г. средний уровень цен на этот сплав в Китае на 18% выше, чем на Английской бирже металлов (LME). Это вызвало рекордный с 2012 г. рост импорта алюминия в страну, что игралось на руку в том числе и русским поставщикам, констатирует Халиков: «Поставки туда стали наиболее прибыльными даже с учетом больших транспортных расходов. Сиим успела пользоваться и Rusal». Аналитик считает, что по итогам 2020 г. Китай станет единственной в мире государством, которая сохранит прошлогодний уровень употребления алюминия – 35,9 млн т – и может импортировать 0,5–1 млн т сплава. За девять месяцев 2020 г. мировой спрос на первичный алюминий снизился на 2,6% в годичном выражении – до 46,7 млн т (в первом полугодии понижение составляло год к году 6,6%), говорится в отчете UC Rusal.

Кроме локдауна, который Европа переживала из-за карантинных мер, рост продаж алюминия в азиатских странах отражает общий тренд – перенос в этот регион глобального производства и ухудшение промышленного потенциала Европы, добавляет старший директор АКРА Максим Худалов.

Рост продаж алюминия на 4% на внутрироссийском рынке является следствием конфигураций в стратегии продаж UC Rusal, которые последовали опосля введения санкций против компании в 2018 г. «Тогда UC Rusal заявила, что хочет прирастить реализацию алюминия на внутреннем рынке с 0,9 млн до 1,7 млн т в год. Компания поочередно разрабатывает подходы для роста производства продукции из алюминия в Рф – сертифицировали дюралевую проводку для многоквартирных домов, почти все сделали для локализации производства дюралевых дисков и радиаторов, также использования алюминия в строительстве», – гласит Худалов. По его оценкам, в течение ближайших 5 лет UC Rusal может довести долю продаж в РФ до 40%.

Обсудить
Подписаться на извещения
Индустрия Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий