В чем опасность предиктивной аналитики

Методы могут, к примеру, угадать вашу сексапильную ориентацию либо предсказать, беременны ли вы, собираетесь ли увольняться и рискуете ли умереть в наиблежайшее время. Ученые могут установить расу человека по лайкам в Facebook, а власти Китая употребляют технологии определения лиц, чтоб вычислять и выслеживать представителей уйгурского этнического меньшинства.

Знают ли методы все это по сути либо только выдвигают обоснованные догадки? И если они просто делают выводы, как мог бы их созодать хоть какой человек, то что отвратительного в том, что они такие сообразительные? Разглядим несколько примеров.

Состояние здоровья

Пожалуй, самый узнаваемый вариант лишней догадливости метода в США – это история о том, как сеть гипермаркетов Target предвещала беременность собственных покупательниц. В 2012 г. в The New York Times написали о том, как компании работают с данными. В статью вошла в том числе история о том, как отец вызнал о беременности собственной дочери-подростка благодаря тому, что Target присылала ей купоны на продукты для малышей, как как будто предугадав действия. Полностью возможно, что эта история придумана, и, даже если такое вправду вышло, это, судя по описанию способов Target, приведенному в той же статье, было обычным совпадением, а не результатом сложной предиктивной аналитики. Но так либо по другому история все равно указывает пример опасности приватности, ведь, если рекламное отделение компании додумывается о беременности клиента, означает, оно без согласия юзера узнало значимую мед информацию, с которой обычно имеют право работать лишь специально обученные мед сотрудники.

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий