В GroupM дали прогноз по восстановлению маркетингового рынка

Маркетинговый рынок будет восстанавливаться в 2021 году опосля пандемии, сказала генеральный директор GroupM Russia Мария Колосова на конференции This Year, Next Year. 

Исходя из текущего прогноза по росту ВВП на уровне 3,3%, компания ждет, что в 2021 г. маркетинговый рынок приблизится к уровню 2019 г. По словам Колосовой, расходы на рекламу могут возрости приблизительно до 460-465 миллиардов руб. (+5% к уровню 2020 г.). По оценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР), в 2019 г. русский маркетинговый рынок достигнул отметки в 494 миллиардов. руб. за вычетом НДС.

В GroupM предсказывают рост в 3-х секторах рынка – ТВ, вебе и внешной рекламе. Бюджеты на ТВ могут вырасти на 4%, на интернет-рекламу – на 8%. При всем этом рост в данном секторе, быстрее всего, будет неравномерным. Развитие интернет-коммерции подстегнет повышение расходов на алгоритмическое размещение рекламы (programmatic) и CPx (реклама, направленная на мотивированные деяния юзера опосля контакта с объявлением) – они возрастут минимум на 10-15%. Классические баннерные форматы при всем этом продолжат стагнировать, их толика на рынке может снизиться.

На фоне восстановления трафика на улицах сектор внешной рекламы ждет рост на уровне 4%, считают в GroupM. Его обеспечат до этого всего цифровые маркетинговые конструкции. При всем этом сегменты рекламы в кинозалах и indoor-рекламы (располагается снутри помещений публичного предназначения) в 2021 г. навряд ли сумеют возвратиться к размерам 2019 г.

Отрицательную динамику покажут реклама на радио (-1%) и реклама в печатной прессе (-26%). В GroupM предсказывают, что у радийного сектора больше шансов на скорое восстановление благодаря развивающемуся цифровому направлению (digital audio), которое любопытно рекламодателям. Также положительное воздействие на данный рынок оказал приход в Россию музыкального сервиса Spotify.

Толика интернет-рекламы в бюджетах брендов в 2021 г. продолжит возрастать. По оценке GroupM, в 2020 году этот показатель составит 53%, а в 2021 г. вырастет еще на два процентных пт – до 55%. К более оживленно развивающимся маркетинговым категориям GroupM причисляет корма для звериных, онлайн-сервисы и деньги.

Другие маркетинговые холдинги из первой пятерки пока не спешат обновлять свои прогнозы на 2021 г., или публикуют выборочные оценки отдельных частей маркетингового рынка. Так, сентябрьский прогноз Dentsu Russia содержит два сценария. Оптимистичный подразумевает рост всей маркетинговой промышленности на 9%, пессимистичный – на 6%. Согласно крайнему прогнозу OMD OM Group, в последующем году размер телерекламного рынка вырастет на 4%, а рынка интернет-рекламы – на 10%. В Media Direction Group считают, что динамика рынка пока подтверждает наиболее ранешний прогноз группы: рост в секторе телерекламы на уровне 5%, интернет-рекламы – 7%. В АДВ считают, что рост ТВ-рынка может составить от 0% до 5%, размер маркетингового рынка в сети возрастет на 10%. В крайнем прогнозе Zenith Worldwide (Publicis Groupe) говорится о росте на 2% в секторе ТВ и 11% в вебе. Обновить данные в Zenith обещают к концу года.

В оценках роста сектора интернет-рекламы участники маркетингового рынка пессимистичнее, чем аналитики банков и вкладывательных компаний. В маркетинговых группах, которые лицезреют динамику бюджетов, выделяемых брендами на размещение в сети, предсказывают рост сектора интернет-рекламы в 2021 г. в 7-11%. Меж тем, денежные аналитики, опирающиеся в собственных оценках в большей степени на отчетность больших русских интернет-компаний – «Yandex’а» и Mail.ru Group — считают, что в последующем году рынок интернет-рекламы ожидает восстановление опосля кризисного 2020 г. и рост составит 14-26%. Самую умеренную оценку в октябре отдал «Райффайзенбанк» – +14% к уровню 2020 г. «Атон» в отчете, посвященном русским ИТ-копаниям, предсказывал рост рынка цифровой рекламы на 14,3%. Renaissance Capital – 17%, «ВТБ капитал» – на 22,1%, «Альфа-банк» – на 26%.

По итогам 9 месяцев 2020 года ситуация на русском маркетинговом рынке стала лучше, следует из данных АКАР. Если ассоциировать II и III кварталы, то можно констатировать существенное замедление отрицательной динамики: с -21,6% до -4,9%, следует из данных ассоциации.

Обсудить

Остальные материалы в сюжете

Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий