В Москве выбирают зоны тестирования дронов – доставщиков грузов

В департаменте предпринимательства и инноваторского развития Москвы обсудили вероятные зоны, над которыми будет проводиться тестирование летающих беспилотников (БПЛА) для их следующего коммерческого использования, к примеру доставки грузов. Для тестов рассматриваются местности «Сколково», также ландшафтные парки и незастроенные местности в районах Москвы за МКАД, сказали «Ведомостям» в пресс-службе рабочей группы по совершенствованию законодательства для обеспечения реализации мероприятий НТИ «Аэронет». По словам 1-го из участников совещания, определенные зоны тестирования пока не утверждены.

«В совещаниях – их прошло уже несколько – участвовали представители департамента, компаний – разрабов дронов, также «Инвитро» и инноваторского центра «Сколково», – сказал «Ведомостям» управляющий ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев. По его словам, в перевозке грузов дронами также заинтересованы «Сбер логистика» и «Почта Рф». В пресс-службе департамента предпринимательства отказались от объяснений. В «Почте Рф» с энтузиазмом изучают технические и экономические характеристики проектов по доставке при помощи беспилотных авиационных систем, сказал ее представитель.

В «Сберлогистике» сказали, что «внедрение беспилотных систем является на нынешний денек направлением многообещающего развития».

В «Инвитро» подтвердили заинтригованность в доставке биоматериалов в лаборатории дронами, но затруднились именовать четкие сроки пуска такового проекта на постоянной базе. «Мы не планируем закупать БПЛА в собственность, а будем воспользоваться услугами наружного подрядчика, который возьмет на себя весь комплекс работ по организации полетов, включая техническое сервис и остальные нюансы», – сказали в пресс-службе компании. Таковой вид транспортировки должен быть экономически прибыльным и отвечать требованиям по температуре, влажности и времени доставки, добавили там.

«Мысль сотворения на местности центра «Сколково» испытательной зоны для БПЛА вправду дискуссируется. Сущность ее сотворения – тестирование сервисов по доставке срочных (к примеру, донорских органов) и больших грузов, мониторинг инфраструктуры, отработка операций поиска и спасения», – передал «Ведомостям» через пресс-службу исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково» Алексей Беляков.

Ранее по теме: «ВкусВилл» тестирует доставку товаров при помощи беспилотника

По его словам, земля центра нормально подступает под роль испытательной площадки, так как почти все из потребителей и поставщиков этих сервисов находятся конкретно там.

На данный момент вольные полеты дронов над русскими городками запрещены законом. Полет может проходить лишь в зоне прямой видимости оператора в светлое время суток на высоте не наиболее 150 м от земли либо аква поверхности и за пределами аэродромов (аэроузлов, вертодромов), мест проведения общественных мероприятий, спортивных соревнований и др.

Тестирование дронов-доставщиков будет проводиться в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). «До конца этого года мы возлагаем надежды получить одобрение на старт работ и в последующем году начать разрабатывать программку ЭПР, требования к площадкам, участникам, их квалификациям и технологиям, способам доказательства соответствия», – гласит Бабинцев. 

При всем этом, утверждает Бабинцев, экспериментальный режим для полетов БПЛА быть может принят не только лишь в Москве. По Рф может показаться 2–5 таковых зон, к примеру в Томской области, ХМАО, Южном федеральном окружении (для выполнения беспилотниками земельных задач).

1-ые тестовые полеты, по самой оптимистичной оценке, могут быть проведены лишь в конце 2021 г. – начале 2022 г., к тому моменту будет принята эта программка и совсем выбраны площадки для тестов. «Весь последующий год уйдет на работу с документами – разработку программки ЭПР и принятие нормативных актов по установлению режима», – добавляет Бабинцев. Сам ЭПР вводится на срок до 3-х лет. По истечении сих пор будут вноситься конфигурации в законодательство – Воздушный кодекс, авиационные правила, нормы летной годности, – которые дозволят употреблять дроны для доставки грузов на постоянной базе. При всем этом конфигурации могут быть инициированы и ранее, если результаты пробных полетов будут удовлетворительными, утверждает управляющий «Аэронета». 

«Пока имеющиеся на рынке аппараты для решения задач по удаленной либо сложной логистике для нас не подступают. Либо адекватные модели есть лишь в опытнейших образчиках», – гласит управляющий направления в лаборатории робототехники «Сбера» Владимир Тах (лаборатория ведет взаимодействие со всей экосистемой «Сбера», в том числе с логистическим подразделением). К примеру, планирующая участвовать в тестах компания «Птеро» производит коптеры самолетного типа, которые занимаются долговременной аэрофотосъемкой. Модели «Геоскана» также предусмотрены для получения фотопланов местности, моделей рельефа и построения 3D-моделей, следует из инфы на веб-сайте производителя. 

В остальных странах БПЛА тестируют для доставки грузов тоже лишь на ограниченных территориях. Первой (в апреле 2019 г.) разрешение Федерального управления штатской авиации США (FAA) на тестирование доставки продуктов дронами получила компания Wing Aviation (подразделение Гугл), позднее – UPS и Amazon. Все три компании проводят ограниченное тестирование в нескольких штатах за пределами городов. Наикрупнейший офлайн-ритейлер Walmart также собирается подключиться к тестам и привлек для этого израильский стартап Flytrex Aviation. А лекарственная компания Merck желает доставлять дронами лекарства, для чего же завлекла к сотрудничеству логистическую компанию Volansi, разрабатывающую собственные технологии доставки продуктов дронами.

По сообщению агентства Bloomberg, FAA обязана до конца 2020 г. окончить разработку свода правил, регулирующих коммерческую доставку продуктов дронами в городках, опосля чего же получившие одобрение компании сумеют запустить надлежащие испытания.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Транспорт Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий