Одной из основных экономических тем прошедшей недельки сделалось введение доборной продовольственной помощи для малоимущих семей. Все началось с отправленного в правительство доклада Минпромторга, в каком говорилось о поддержке нуждающихся слоев населения. К ним, в частности, причислили деток хоть какого возраста, беременных и людей, находящихся в поликлиниках, интернатах и остальных соц учреждениях.

Подробностей о том, как в представлении чиновников Минпромторга обязана работать эта система, не прозвучало, но, по словам пресс-секретаря премьер-министра Бориса Белякова, введение продовольственных карточек в правительстве на данный момент не дискуссируется. Тем не наименее из размещенной в СМИ инфы понятно, что в Минпромторге считают, что соответственная финансовая помощь нуждающимся россиянам обязана тратиться ими на «здоровые» российские продукты питания.

Идею введения адресной «продуктовой» помощи нуждающемуся популяции нежданно поддержала Счетная палата. Управляющий департамента аудита социальной защиты и культуры ведомства Ольга Самарина представила, что для этого могут употребляться особые бонусные карты, на которые будут каждый месяц начисляться определенные суммы средств либо баллы, которые можно издержать на нужные продукты. В качестве кандидатуры, считает чиновница, можно выдавать семьям готовые продуктовые наборы.

Любой 3-ий россиянин считает себя бедным

Росту бедности содействуют рождение деток и утрата доходов, отмечают специалисты

1-ый вариант показался собеседникам «Ведомостей» наиболее применимым. А именно, председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков отметил, что в его городке уже несколько годов назад пришли к необходимости сделать специальную «детскую карту», чтоб зачисленную на нее финансовую помощь можно было издержать лишь на детские продукты.

Таковой подход, по воззрению бюрократа, решает сходу две трудности – оказания помощи нуждающимся и предоставления родителям свободы выбора, труднодоступной им при формировании условных продуктовых наборов. «Составить наборы товаров либо продуктов постоянно трудно, поэтому что нереально учитывать потребности, аллергию на продукты и остальные индивидуальности», – делится опытом Ржаненков.

Депутат Госдумы и сопредседатель регионального штаба ОНФ в Краснодарском крае Светлана Бессараб тоже положительно оценила идею внедрения особых карточек, на которые могли бы зачисляться средства для помощи малоимущим семьям.

По ее воззрению, таковым инвентарем может стать условная карта «Мир» с определенными ограничениями – при сегодняшнем уровне цифровизации торговли и маркировки продуктов в стране создать это не составит огромного труда. «На мой взор, часто семьи неблагополучные растрачивают эти средства не по предназначению, т. е. не на малыша, – гласит Бессараб. – Потому я считаю, что доборная адресная помощь семьям обязана предоставляться в натуральном выражении, чтоб нерадивые предки не могли издержать выделенные им средства на неблаговидные цели». Она считает, что передача условных продуктовых наборов семьям впрямую тянет за собой коррупционные опасности, ведь нерадивые бюрократы, отвечающие за закупку нужных продуктов, полностью могут не справиться с искушением принять взятку от коммерческой структуры, рассчитывающей заполучить договор на госзакупку соответственных товаров и продуктов.

С сиим соглашается и Ржаненков. «Магазины (в каких можно будет растрачивать эти средства. – «Ведомости») должны проходить отбор и приобрести определенное оборудование для считывания средств с карт. Чтобы избежать коррупциогенных причин, все процедуры должны быть очень прозрачными, а условия предоставления мер поддержки – едиными для всех», – произнес он.

Если глядеть на делему адресной помощи нуждающимся наиболее глобально, продовольственная помощь может оказаться не таковой нужной мерой, как подразумевают бюрократы. По данным крайнего опроса «инФОМ», проведенного по заказу Банка Рф, о нехватке средств на пищу в январе этого года заявили 8% опрошенных – это ровно столько же, сколько и в докризисном январе прошедшего года. Еще больше заморочек с покупкой одежки и обуви – на их, по данным такого же опроса, не хватает средств у 28% россиян.

При всем этом объемы средств, которые правительство выделяет на борьбу с бедностью, на данный момент очевидно недостаточны, для того чтоб решить эту делему, отмечает старший научный сотрудник Института социальной политики ВШЭ Лена Горина. По ее расчетам, толика расходов на адресную помощь в общем объеме расходов на нестраховые меры социальной поддержки в Рф составляет наименее 20% (около 0,4% ВВП).

В Польше и Германии эта толика составляет 50–55%, а в Мексике, Турции и Португалии – 80–90%. Совместно с тем в Рф существует и неувязка адекватной оценки уровня нуждаемости по показателю валютных доходов в критериях высочайшей распространенности неформальной занятости и сероватой оплаты труда, показывает эксперт. По неким оценкам, в среднем около 1/4 зарплаты укрыто от учета.

«Муниципальная помощь обязана оказываться конкретно тем, кто в ней вправду нуждается. При всем этом вся нужная информация есть в налоговой службе, банковских структурах, соц регистрах и остальных ведомствах, чьи информационные системы меж собой фактически не ведут взаимодействие», – гласит Ржаненков.

Адекватным выходом из сложившейся ситуации, по воззрению Гориной, мог бы стать наиболее многообещающий подход, при котором малоимущим получателям предоставляется встроенная помощь – средства, плюс услуги, плюс доступ к услугам, занятости и т. д., а не кандидатура «средства против натуральной помощи». «Это дозволяет комплексно решать трудности малоимущей семьи и создать помощь наиболее действенной в преодолении бедности, – отмечает она. – Но для этого потребуются кардинальное изменение подходов к оказанию социальной помощи, отлаженное взаимодействие меж «сервисными» ведомствами, повышение численности служащих органов социальной защиты, их переобучение и остальные конфигурации».

Обсудить Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru